Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Несмотря на то, что проактивная система выплаты пособий по временной нетрудоспособности в нашей стране действует с 1 января 2022 г., на нашу Линию консультаций продолжает поступать множество обращений с вопросами об отправке отчета Сведения о застрахованных лицах в ФСС. В этой статье мы подробно разберем порядок отправки данного отчета из программы «1С:ЗУП», ред. 3.1.
Сведения о застрахованных лицах — это информация, которую работодатель предоставляет в ФСС для расчета пособия и дальнейшей его выплаты сотруднику при наступлении страхового случая. Форма отчета утверждена Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 № 119 (приложение № 1).
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Согласно ч. 13, 14 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, отчет Сведения о застрахованных лицах подаются в ФСС:
Сроки отправки отчета
С момента приема на работу или изменения данных по сотруднику работодатель обязан в течение трех рабочих дней отправить необходимые сведения в ФСС (п. 15 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).
В отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС входит следующая информация по сотруднику:
Способы отправки отчета
В соответствии с п. 13 ст. 13 Закона № 255-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010, предоставить в Фонд Сведения о застрахованных лицах можно двумя способами:
Далее мы подробно рассмотрим второй способ отправки: как это реализовано в «1С:ЗУП», ред. 3.1.
Создать отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС в «1С:ЗУП», ред. 3.1 можно на основании приема на работу, увольнения или через раздел «Кадры» — «Пособия»:
При создании документа из раздела «Кадры» — «Пособия», откроется рабочее место документа, где будет список всех сотрудников организации. Для создания отчета необходимо дважды кликнуть на нужного сотрудника из списка. При этом уволенных сотрудников в списке не будет: чтобы увидеть ранее поданные данные по ним и отправить новые, нужно перейти по ссылке «Сведения о застрахованных лицах» внизу рабочего места документа:
Отчет заполняется автоматически на основе внесенной в программу информации по сотруднику. В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление. Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»:
При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»:
В «1С:ЗУП», ред. 3.1 реализована возможность контролировать сроки отправки Сведений о застрахованных лицах: в рабочем месте документа в графе «Осталось дней» отображается количество календарных дней, оставшихся до конца срока отправки отчета. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, т.к. из пяти календарных дней три будут считаться рабочими.
Что делать после отправки?
После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС.
Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными.
В случае если была допущена ошибка в номере СНИЛС, нужно отменить привязку СНИЛС к сотруднику. Для этого нужно:
Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат. В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе (ФИО и СНИЛС) и с включенной галкой «Не числился в организации».
При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), открытого сотруднику в медицинской организации (его открытие, закрытие, продление или аннулирование). Сообщения об изменении ЭЛН находятся в разделе Кадры — Пособия. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»:
После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия. Входящие запросы от ФСС так же находятся в разделе «Кадры» — «Пособия».
После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса:
Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд. Для контроля сроков отправки в списке Входящих запросов так же есть графа «Осталось дней»: здесь тоже указывается количество календарных, а не рабочих дней, оставшихся для подачи сведений.
Что делать, если Входящий запрос ФСС не пришел?
Бывают ситуации, когда Входящий запрос ФСС по каким-либо причинам не приходит работодателю. В этом случае необходимо создать и отправить в ФСС Исходящее сообщение о страховом случае ФСС (раздел Кадры — Пособия), тем самым оповестив Фонд о необходимости прислать работодателю Входящий запрос.
Если же Исходящее сообщение ФСС не принял и запрос так и не пришел, тогда информация для расчета пособий подается через еще доступный Реестр прямых выплат ФСС.
Если пришел Входящий запрос на сотрудника, который никогда не работал в организации
В этом случае необходимо уведомить Фонд об ошибке. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Далее следует сформировать документ Сведения о застрахованных лицах в ФСС, где проставляется галка «Не числился в организации» (как было рассмотрено выше).
В соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, лица, осуществляющие свою деятельность в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, не являются застрахованными в случаях временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поэтому по таким сотрудникам подавать Сведения о застрахованных лицах в ФСС не нужно.
С даты подписания трудового договора, а также с даты подписания сотрудником документов, подтверждающих изменение по нему каких-либо данных, работодатель ответственен за то, чтобы в течение трех рабочих дней подать отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС. Если проходит больше трех дней, а отчет так и не предоставлен, это является основанием для наложения штрафа. При этом размер штрафа будет зависеть от характера правонарушения:
Основание | Размер штрафа | Основание |
---|---|---|
Если документы отправлены на проверку с опозданием или вовсе отсутствуют | 200 руб. за каждый документ | Ст. 15.2 Закона 255-ФЗ |
Если работодателем скрыты или предоставлены неверные сведения/документы, что привело к дополнительным расходам на выплату пособия | 20 % от суммы излишне понесенных расходов, однако данный штраф имеет определенные ограничения: не менее 1000 руб. и не более 5000 руб. | |
Если данные для назначения и выплаты пособия предоставлены позже срока | 5000 руб. |
Веб-форма не найдена.