Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
В июле 2021 г. начались масштабные изменения в сфере электронной подписи. Они влияют на всех, кто сдает отчетность через Интернет, а также и во всех остальных различных случаях. Рассказываем, как получить, продлить ЭП.
Изменения в сфере электронной подписи связаны с внесением поправок к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые были приняты еще в 2019 г. Большая часть из них вступила в действие сразу, другая часть была реализована в июле 2021 г., а оставшиеся будут вводится в январе 2022 и январе 2023 г. Июльские и январские изменения коснутся абсолютно всех, кто использует ЭП, поэтому с 1 января 2022 г. (или раньше, если срок ЭП заканчивается раньше января) нужно будет овладеть новыми правилами получения и использования ЭП.
Срок действия электронной подписи истекает через 12 месяцев после ее получения, но она может стать недействительной раньше 1 января 2022 г., если удостоверяющий центр утратит свою аккредитацию раньше. С июля 2021 г. в большинстве УЦ уже нельзя было получить электронную подпись, так как они не прошли аккредитацию по новым правилам. А потому ЭП, полученная у них, действовала до января 2022 г. Но как узнать какие УЦ получили аккредитацию по новым правилам? Смотрите Перечень аккредитованных удостоверяющих центров.
С 1 января 2022 г. руководителям и индивидуальным предпринимателям необходимо получать подпись по новым правилам. Если же имеется действующая подпись аккредитованного УЦ, то она пока будет работать как для руководителя, так и для сотрудника.
Как получить электронную подпись и начать ей пользоваться?
Обратитесь к нашему специалисту и получите подробную консультацию по приобретению электронной подписи.
Руководителям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц необходимо обратить внимание, что после окончания срока действия ЭП оформить новую можно только в ФНС. Это правило работает с 1 января 2022 г. Для получения электронной подписи руководителям нужно напрямую обратиться в налоговую или же к ее доверенным лицам, коими являются удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию по новым правилам и дополнительный отбор. Стоит отметить, что эти УЦ могут выдавать подписи и руководителям, и их сотрудникам.
Согласно поправкам, принятым в 2021 г., сроки изменений в сфере ЭП для сотрудников и уполномоченных лиц были отсрочены еще на год, то есть перенесены с января 2022 г. на 1 января 2023 г.
В период с 1 января по 31 декабря 2022 г. можно по прежним правилам получать и работать с ЭП, в которой отражены данные о сотруднике и организации и такой подписью можно подписывать документы от лица организации. А вот с 1 марта начала действовать новая схема, на которую сотрудник, по желанию, могут перейти сейчас. Для этого надо получить электронную подпись физического лица в аккредитованном удостоверяющем центре. В такой ЭП указаны только ФИО сотрудника, и она не будет содержать данных об организации, в которой он работает и ею можно пользоваться для подписи личных и рабочих документов.
А вот использовать подпись физлица для подписи документов от лица организации просто так будет нельзя. Для этого будет необходимо еще получить электронную доверенность, официальное название которой звучит как «Доверенность в машиночитаемом виде». Но внедрить ее будет не так просто, понадобится время для того, чтобы разработать принципы ее работы, утвердить нормативные акты, а главное, научить информационные серверы работать с этой доверенностью.
Пока что с подписями физлиц и приложенными к ним доверенностями работают лишь единицы информационных систем, например, Федеральная налоговая служба. Поэтому менять старую подпись на подпись физлица и получать к ней доверенность можно не спешить. Но вот с 1 января 2023 г. это будет обязательно.
Чтобы получить подпись в налоговой, руководителю необходимо подтвердить свою личность. Для этого ему необходимо самостоятельно явиться в налоговую и иметь при себе паспорт, СНИЛС, защищенный носитель и документацию на него. Носитель можно купить у производителя или непосредственно в удостоверяющем центре (но можно использовать уже имеющийся). Обратите внимание, что это нужно для получения первой подписи. При получении последующих личность можно подтвердить дистанционно.
Также необходимо учесть следующие нюансы при работе с подписью ФНС:
Самое главное, на что стоит обратить внимание: если у вас есть действующая ЭП аккредитованного центра, то после 1 января она будет работать максимум до 31 декабря 2022 г.
Автор:
Елизавета Бударина,
бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.