Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Одной из причин испорченного рабочего утра, может стать приостановление операций по счету, обычно именуемое «блокировкой счета». Разберемся, почему она возникает и как с ней бороться.
Приостановление операций по счету (ст. 76 НК РФ) весьма неприятно: нет возможности совершить оплаты поставщикам, может сорваться контракт, если ваш контрагент увидит на сайте, что у вас есть долги перед бюджетом. Главная беда в том, что размер неуплаты может быть в пару рублей, а ограничение уже наложено. И сделка уже сорвана. Даже если предприниматель решит открыть в банке новый счет для срочного сoвершения сделки, то это не получится – ограничение также накладывается на открытие новых счетов.
Но при всем этом блокировка не так ужасна, как может показаться.
Во-первых, зачастую блокируют не весь счет, а только часть некоторой суммы. Например, на счете может быть 500 000 руб., 2 000 заблокируют, а 498 000 можно распоряжаться по своему усмотрению.
Во-вторых, если руководитель переживает, что он не заплатит зарплату увольняющимся сотрудникам или какой-то налог, что еще усугубит ситуацию, то он может свободно вздохнуть: на платежи первой, второй и третьей очереди ограничение не распространяется. Все вышеупомянутые платежи относятся к первым трем пунктам, банк их перечислит по назначению.
В-третьих, чтобы организации или ИП заблокировали счет полностью, – надо сильно отличиться. Инспекция имеет на это право, но ведь не в их интересах лишать налогоплательщиков прибыли, ведь тогда и налог не с чего будет платить, следовательно, не будет поступлений в бюджет.
Как уже упоминалось, контрагент может проверить, заблокирован счет или нет. Сделать это можете и вы, воспользовавшись сервисом ФНС: «Главная страница» – «О ФНС России» – «Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ» – «Взаимодействие с Банком России» – «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов («БАНКИНФОРМ»)» или по ссылке.
Самая распространенная причина – это задолженность по налогам. Обычно она не велика: что-то неверно рассчитали при оплате налога на прибыль или НДФЛ, возможно, оплатили с опозданием – платеж ушел на следующий день, и инспекция начислила пеню. Сейчас установлен электронный документооборот с ИФНС, и Требование об уплате поступит на следующий день. Оплатить задолженность следует не позднее восьми дней после получения Требования.
Но бывает, что ИФНС по каким-то своим причинам отправляет Требование по почте. В таком случае согласно п. 4 ст. 31 НК РФ датой получения Требования считается шестой день с момента его отправки, а ведь идти оно может и месяц. Поэтому лучше еженедельно проводить сверку с ИФНС по состоянию взаиморасчетов. Так вы убережете себя от внезапных ситуаций, и у вас всегда будет время на оплату задолженности.
В этом пункте мы рассмотрим распространенные ситуации, когда ИФНС может полностью заблокировать счет.
Одна из самых нелепых, с которой столкнулась и я лично, это ненаправление ответа о получении требования ИФНС (п. 3 ст. 76 НК РФ). Если не отправлено подтверждение – счет заблокируют. Не верьте, если слышали, что это не так.
Следующая ситуация: налогоплательщик не отправил отчетность в ИФНС в течение 10 дней с установленного срока сдачи (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Довольно сложно представить такую ситуацию, но если вдруг что-то пошло не так: технические проблемы, невозможно распечатать отчетность и предоставить ее в ИФНС хотя бы в таком виде, то следует в срочном порядке связаться с инспектором, уведомить его о сложившейся ситуации, уточнить у него, что можно сделать. Также если есть возможность выгрузить декларацию в формате xml, то можно предложить инспектору предоставление декларации в таком формате.
Если есть возможность заполнить отчетность на основании ОСВ, то можно скачать бланк из Интернета или же согласно абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ запросить его в ИФНС.
Если же не удается связаться с инспектором, то следует написать пояснительное письмо с указанием планируемых сроков отправки, подать его в инспекцию.
Ограничение на счете появляется, когда банк получает от ИФНС решение о приостановлении операций в части определенной суммы или же на всю сумму на счете и приводит его в действие.
В «Клиенте-банке» появляется сообщение об наложенном ограничении. Скорее всего, требование ИФНС вы к тому времени уже будет получено и будете известно, по какой причине возникла данная ситуация. Если нет, то сразу же нужно звонить в ИФНС в отдел по урегулированию задолженности и выяснять причину.
После того, как причина установлена, сразу следует оплатить сумму, даже если это ошибка инспекции, ведь в ином случае будет начислена пеня. В трети случаев инспекция самостоятельно списывает с расчетного счета организации сумму задолженности (п. 5 ст. 46 НК РФ), но лучше не ждать этого, а заплатить самостоятельно.
Следующий шаг: устранение причины блокировки счета: если не оплачен налог, то платим, если не сданы декларации – сдаем. В течение суток с момента устранения причин блокировки ограничения снимаются. Спокойствие восстановлено.
Автор:
Надежда Игнатьева,
И.О. заместителя руководителя отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.