Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Как подготовиться к обязательной маркировке товаров

Ольга Пьянова

Какое оборудование использовать, какие сервисы подключать, и как будет происходить реализация маркированных товаров в «1С».

Подготовка подключения к системе

Настройка и подготовка к маркировке предусматривает ряд определенных действий. Например, импортерам, производителям и изготовителям товара необходимо:

  1. Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
  2. Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки (оборудование, учетная система).
  3. Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
  4. Получить код GTIN — для этого нужно зарегистрироваться в системе GS1 и установить их программное обеспечение (сайт Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС»).
  5. Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и на сайте ЦРПТ.
  6. На сайте честныйзнак.рф подать заявку на изготовление кодов этикетки, приобрести принтер этикеток.
  7. Настроить работу регистраторов эмиссии – оборудования для заказа и генерации кодов маркировки.
  8. Приобрести оборудование для распечатки кодов или договорится о распечатке с одним из центров этикетирования и маркировки.

С 1 декабря 2019 г. устанавливается обязательная маркировка для нескольких групп товаров, таких как: духи и туалетная вода, шины, предметы одежды, включая рабочую одежду, пальто, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и т.д. Соответственно подготовиться и настроить систему маркировки нужно будет всем участникам рынка, начиная с производителей товаров и заканчивая продавцами.

Бесплатные консультации по маркировке

Оптовым компаниям и розничным магазинам следует выполнить меньше действий, связанных с подготовкой и налаживанием системы маркировки. А именно:

  1. Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
  2. Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки или подключить/обновить систему учета товаров.
  3. Подключиться к системе ЭДО.
  4. Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и в личном кабинете участника оборота на этом же сайте.
  5. Приобрести необходимое торговое оборудование (например, сканеры, онлайн-кассы). Если онлайн-касса у продавца уже была, ее нужно будет перепрошить, а также заключить дополнительный договор с ОФД на подключение к системе «Честный знак».

Коды маркировки наносятся на разных этапах «жизни» товара. Производители, изготовители и импортеры маркируют товар при производстве и перед ввозом в Россию, а оптовые и розничные торговцы могут самостоятельно нанести маркировку на товар в следующих случаях:

  1. при пересорте, обмене и повторной маркировке;
  2. при возврате товара с поврежденным (утерянным) кодом;
  3. при приеме товаров от физических лиц, которые не являются ИП (комиссионные магазины);
  4. при маркировке остатков товаров и товаров, которые были в пути на момент вступления в силу требований об обязательной маркировке.

Маркировка в «1С»

Что касается учетных систем по маркировке товаров, то типовые решения «1С» поддерживают операции по взаимодействию с государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ), включая онлайн-обмен и подключение оборудования.

Маркировка товаров поддерживается в следующих программах «1С«:

  1. «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  2. «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.0;
  3. «1С:Управление торговлей 8», ред. 11 (11.2.3.143);
  4. «1С:Розница 8», новая версия конфигурации 2.2.3.6;
  5. «1С:Управление нашей фирмой 8»;
  6. «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.

Подробнее о сроках запуска поддержки маркировки тех или иных групп товаров в «1С:Предприятии 8» можно узнать в «Мониторинге изменений в законодательстве» на сайте фирмы «1С».

Например, для маркировки обувной продукции решения «1С:Предприятия 8» поддерживают следующий функционал:

  1. ввод кодов маркировки обувной продукции в оборот;
  2. маркировка остатков обувной продукции (в случае готовности API системы маркировки);
  3. эмиссия и нанесение кодов маркировки обувной продукции производителями;
  4. поддержка процессов агрегации обувной продукции (упаковка продукции в короба и палеты);
  5. применение электронного документооборота для приема и передачи сведений в ИС МП (обувь);
  6. прямой обмен сведениями о переходе права собственности с ИС МП (обувь);
  7. розничное выбытие обувной продукции через чек ККТ.

Рассмотрим пример настройки системы маркировки в «1С:Розница 8», ред. 2.2.

В первую очередь, следует настроить интеграции с системой «Маркировка» (ГИСМ). Необходимо пройти в раздел «Администрирование»«Настройка 1С:Маркировка» и включить функциональную опцию «Маркировка товаров контрольными идентификационными знаками».

Настройка 1С:Маркировки

Тут же необходимо указать сертификат ключа электронной подписи и шифрования, которым будут подписываться документы, отправляемые в систему маркировки.

Следующим шагом будет подключение оборудования к «1С» (например, 2D-сканера, считывателя и прочего) в пункте меню «Администрирование»«Подключаемое оборудование».

Далее необходимо выполнить регистрацию товаров, подлежащих маркировке.

Важно сразу учесть, что для маркируемой продукции рекомендуется создавать новый вид номенклатуры и новую карточку номенклатуры с уникальным GTIN, а не править существующие немаркируемые элементы.

Рассмотрим пример работы маркировки на примере табачной продукции (функционал учета маркировки табачной продукции полностью реализован в системе «1С:Розница 8», ред. 2.2, реализацию функциональных возможностей маркировки других групп товаров можно отслеживать на сайте «1С»).

Маркировка «под ключ»: для производителя, импортера, продавца

Заказать оборудование и услуги

Для табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке, необходимо в виде номенклатуры отметить особенность учета данной группы товаров как маркируемой. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры нужно нажать ссылку «Изменить», расположенную напротив реквизита «Тип номенклатуры», и указать значение «Маркируемая табачная продукция». После этого признак предмета расчета примет значение «Подакцизный товар».

Выберите тип номенклатуры

В карточке номенклатуры одним из необходимых элементов оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, является электронный документооборот (ЭДО), который сопровождает товар подтвержденными электронными документами.

В «1С:Рознице» данный сервис находится в разделе «Закупки» – «Текущие дела ЭДО». Рабочее место ЭДО позволяет контролировать работу с электронными документами и выполнить требующиеся действия над ними. Для оформления документов с маркируемой табачной продукцией рекомендуется использовать формат УПД (универсальный передаточный документ).

В рамках ЭДО номенклатура базы должна быть сопоставлена с номенклатурой контрагента. Это выполняется для каждой номенклатуры и каждого контрагента при первом обмене электронными документами, в которых указана данная позиция. Сопоставить номенклатуру можно в форме ЭДО, нажав одноименную кнопку или ссылку. Либо можно воспользоваться помощью универсального сервиса «1С:Номенклатура».

В случае, если от поставщика пришла накладная в электронном виде, то для отражения данных в учете авторизованному в ЭДО пользователю необходимо в общем списке найти требуемую накладную и выбрать действие «Создать» в колонке «Документы учета».

В информационной базе на основании электронного документа будет создан документ «Поступление товаров». В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе «Закупки», и созданный документ будет заполнен по данным из УПД. В созданном документе будут отражены данные, которые пришли в УПД, в том числе и штрихкоды упаковок в том виде (с той иерархией упаковок), в котором они были переданы поставщиком.

После этого пользователю необходимо выполнить проверку поступившей продукции путем сканирования штриховых кодов марок. Форма проверки вызывается по гиперссылке «Проверить поступившую табачную продукцию», которая отображается в форме документа: «Поступление товаров и услуг», если склад не ордерный, и «Приходный ордер на товары», если склад ордерный.

Подбор и проверка табачной продукции

После успешной проверки требуется утвердить полученный электронный УПД из рабочего места ЭДО и сделать это в течение трех рабочих дней. Сканировать можно коробки, блоки или отдельные пачки.

В случае если товар поступил без электронного УПД, то в такой ситуации можно создать документ «Поступление товаров» вручную. При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику, данный товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике «Штрихкоды упаковок и товаров» раздела «НСИ» будет сохранена информация о считанных кодах маркировки.

При реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо подобрать коды маркировки отгружаемой продукции в форме «Подбор и проверка табачной продукции». По аналогии с поступлением эта форма открывается по ссылке «Подбор и сканирование маркируемой продукции» из документа: реализация товаров и услуг (если склад неордерный), расходный ордер на товары (если склад ордерный).

Путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок в эту форму подбирается маркируемая продукция. Возможность продажи отсканированных позиций проверяется по данным информационной базы и по данным в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Продажа возможна только при успешной проверке товаров. Чтобы оформить продажу, нужно выставить УПД через ЭДО. После продажи коды проданных маркируемых товаров отмечаются в информационной базе как недоступные для дальнейшей продажи.

Смотрите запись вебинара «Маркировка товаров 2019: «как дальше жить?».

Смотреть видео

Розничная продажа маркированной продукции возможна при наличии онлайн-кассы с возможностью расшифровки номенклатуры, оборудованием для сканирования, считывающим DataMatrix код, обновленным программным обеспечением кассовой техники, которое формирует и отправляет в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара.

Во время продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, через «Рабочее место кассира» (РМК) пользователю необходимо считать штрихкод DataMatrix. Штрихкод сканируется непосредственно в форме РМК. Поддерживается сканирование штрихкодов в двух вариантах: штрихкод EAN13 + код маркировки и только код маркировки. Онлайн-контроль статусов кодов маркировки возможен только при включенной опции «НСИ и администрирование»«Настройка ИС МОТП»«Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах». Командой «Штрихкоды упаковок» пользователь может удалить ошибочно отсканированные штрихкоды.

Продажа

После необходимо через онлайн-кассу пробить бумажный чек, в котором каждая единица маркируемой продукции будет выведена отдельной строкой с указанием кода маркировки и признака Подакцизный товар. При продаже в чек ККМ передается код маркировки в теге 1162. Данные о продаже отправляются в ОФД, а ОФД не позднее суток с момента реализации передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки оператору ИС МОТП.

Аналогична работа по возврату товаров от покупателя. В РМК необходимо нажать кнопку «Возврат» и выбрать «Чек ККМ», которым оформлялась продажа возвращаемого товара. В следующей форме нужно указать причину возврата.

Далее необходимо вызвать форму «Подбор и проверка табачной продукции», нажав кнопку «Акцизные марки». В открывшейся форме нужно отсканировать возвращаемые экземпляры.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Ольга Пьянова,
руководитель Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ