Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Накопительная ведомость: считаем продукты питания в «1С»

Наталья Гольева

Для ведения учета питания организованных коллективов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» используется подсистема «Учет питания». Она позволяет автоматизировать расчет количества и состава списываемых продуктов для организации питания довольствующихся, вычислять стоимость питания каждой категории, а также отражать списание продуктов питания в бухгалтерском учете.

Краткое содержание статьи:

Заполнение справочников

Начало учета питания следует начать с заполнения необходимых справочников.

Для начала обратимся к справочнику «Номенклатура». Для полного удобства рекомендуется создать отдельную папку для «Продуктов питания». Тогда для всех новых элементов этой группы тип номенклатуры будет присваиваться автоматически. По мере поступления продуктов в учреждение можно заносить новые элементы номенклатуры в справочник. Также в этот справочник необходимо внести еще одну новую папку, присвоив ей тип номенклатуры «Готовое блюдо». Для каждого блюда необходимо указать наименование, тип номенклатуры «Готовое блюдо» и единицу измерения (складскую). После записи данного элемента становится доступной закладка «Спецификация». В данном случае под спецификацией понимается состав продуктов питания, которые используются для приготовления данного блюда, с указанием количества расхода. Для каждой номенклатуры можно вводить несколько спецификаций. Спецификация представляет собой «рецепт» блюда. При заполнении спецификации необходимо указать наименование, номенклатуру (готовое блюдо, для которого вводится данная спецификация), количество/выход (в данном параметре указывается вес блюда, для которого указывается спецификация). Значение данного реквизита указывается в единицах измерения, заданных в карточке «Готовое блюдо». На закладке «Состав» указываются продукты, из которых готовится блюдо, причем в количестве, необходимом для приготовления одной порции блюда. Обратите внимание, что спецификация готового блюда не всегда точно соответствует составу блюда, и при вводе в программу имеет следующие особенности:

  • расход продуктов в спецификации следует указывать в тех единицах измерения, в которых ведется учет продуктов питания;
  • если для приготовления готового блюда согласно составу требуется использовать продукты-полуфабрикаты, то в спецификации блюда необходимо точно описывать все продукты и количество их расхода для изготовления данного блюда;
  • расход продуктов следует указывать с учетом отходов.

Заполнение справочников

Следующий справочник – «Приемы пищи». В него необходимо внести требуемые варианты приемов пищи (например, завтрак, обед, ужин).

Справочник «Варианты меню» предназначен для ведения списка различных дневных меню, используемых в учреждении. Эти варианты могут использоваться для различных столов, категорий или групп. Классификация выбирается произвольно.

В справочнике «Категории довольствующихся» указываются категории, которые находятся на довольствии учреждения. Для каждой категории необходимо указать вариант меню. Если категория относится к персоналу, то можно поставить галочку «Категория довольствующихся относится к персоналу». «Источники средств» – это сочетание ИФО и КФО. Следует указать, за счет каких средств будет обеспечиваться питание довольствующихся. Иными словами, продукты, купленные за счет каких средств, будут использоваться для обеспечения питанием данной категории довольствующихся. Также для одной категории могут быть внесены несколько источников средств. Это будет означать, что на обеспечение питанием данной категории довольствующихся могут быть затрачены средства из любых перечисленных источников. В табличной части «Изменение стоимости питания» может быть указана плановая стоимость питания. Данный показатель будет использоваться только в отчетах и никак не повлияет на ведение учета.

На этом этапе заполнения справочников заканчивается и можно приступить непосредственно к учету продуктов питания.

Учет продуктов питания

Данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Планирование. Выявляются потребности учреждения в продуктах питания для непрерывного процесса обеспечения питанием категорий довольствующихся. В качестве механизмов планирования выступают документы «Заявка на питание».
  2. Контроль. Происходит мониторинг необходимого количества продуктов на складе перед выдачей на изготовление блюд (документ «Планирование меню-требование», вводится на основании «Заявка на питание»).
  3. Списание. Выдача товара со склада с последующим списанием продуктов для приготовления блюд (документ «Меню-требование», вводится на основании документа «Планирование меню-требования»).
  4. Отчетность. Формирование регламентированных регистров и аналитических отчетов по учету продуктов питания.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

Документ «Заявка на питание» предназначен для ввода данных, на основании которых программа сможет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на срок более одного дня. Этим документом регистрируются категории довольствующихся и их количество по учреждению. По кнопке «Расчет остатков по дату» можно получить отчет о недостающих продуктах питания и их количестве на дату документа.


Документ «Планирование меню-требования» позволяет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на конкретный день и составить калькуляцию стоимости питания. Документ заполняется в следующем порядке. В поле «Дата» вводится дата, на которую производится планирование меню-требование. Если на дату документа есть документ «Заявка на питание», то его можно указать в поле «Основание», тогда табличная часть документа «Планирование меню-требования» заполнится автоматически. В реквизитах «Неделя» и «День недели» указывается период цикла, на который производится планирование. В реквизите «МОЛ/Подразделение» следует указать материально ответственное лицо, с которого в последующем будут списываться продукты питания. Все данные, заполненные автоматически, можно откорректировать вручную. После проведения документа проводки не формируются, но данный документ служит основанием введения документа для списания продуктов питания. На основании данного документа можно ввести документ «Меню-требование», который формирует проводки по списанию продуктов питания, также этим документом можно оформить возврат неиспользованных продуктов.


/upload/medialibrary/e68/4 (1).png

При заполнении документа на основании «Планирование меню-требования» программа пытается автоматически распределить продукты питания, подлежащие списанию, по счетам учета с учетом наличия остатков на счетах. Также при распределении по счетам во внимание принимаются источники средств (КФО+ИФО), в рамках которых можно списать продукты для каждой категории довольствующихся.

После автоматического заполнения документа для тех продуктов, которые удалось распределить по счетам, будут заполнены все колонки табличной части, и строки будут прописаны черным шрифтом. Для тех продуктов, которые не удалось распределить (из-за отсутствия остатков на счетах учета), колонки будут пусты, счета учета будут не определены, и строки будут прописаны красным. Во всех таких строках необходимо заполнить недостающие данные. В программе есть возможность списать один и тот же продукт с разных счетов. Для этого можно воспользоваться путем копирования соответствующей строки, а затем указать в строках необходимое количество и счет списания. Кнопка «Перезаполнить» в документе используется для перезаполнения табличной части документа на основании вновь введенного документа-основания. При этом расчет остатков продуктов будет выполнен на дату документа (с учетом времени) (Рис. 4). Флажок «Возврат продуктов» предназначен для оформления возврата неиспользованных продуктов. При включении этого флажка в табличной части становится активным реквизит «Сумма». Этот реквизит обязателен для заполнения. Именно на эту сумму и произойдет возврат продукта. Обратите внимание, что при возврате продуктов в табличной части в «Продукты к списанию» в реквизитах «Сумма» и «Количество» указываются отрицательные показатели.


В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование регламентированных регистров по учету продуктов питания:

  • накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
  • накопительная ведомость по расходу продуктов питания. Аналитическую информацию по движению продуктов питания можно получить в отчетах:
  • отчет о стоимости питания;
  • отчет «Расход продуктов по категориям довольствующихся».

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Наталья Гольева,
руководитель бюджетного направления Линии консультаций

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ