Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Одним из ключевых трендов в сфере бюджетного учета является внедрение внутреннего электронного документооборота (ЭДО) в учреждениях госсектора. Применение электронных документов для отражения операций в бухгалтерском учете теперь является приоритетным по сравнению с бумажными носителями. С учетом разработанной за последние годы нормативной базы для внешнего и внутреннего электронного документооборота, перспективным направлением является постепенный отказ от бумаги и полный переход к использованию электронных документов. В этой статье расскажем, что уже реализовано для этого в программе «1C:БГУ», ред. 2.0 версий ПРОФ и КОРП.
В соответствии с приказами Минфина РФ от 15.06.2020 № 103н и 15.04.2021 № 61н, для отражения фактов хозяйственной жизни государственным учреждениям необходимо применять формы электронных первичных документов и регистров учета. Согласно положениям данных приказов унифицированные формы электронных первичных документов и регистров учета, а также иных документов бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» ОКУД должны формироваться и применяться по единым правилам.
Формы электронных документов могут быть подписаны усиленной квалифицированной или простой электронной подписью в случаях, предусмотренных Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (Приложение № 5 к приказу Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н). Помимо этого, Методические указания включают в себя ключевые критерии, согласно которым должны оформляться электронные документы: кто может участвовать в составлении и подписании документа, зоны ответственности подписантов, виды электронных подписей.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
В декабре 2021 г. вступил в силу приказ Минфина РФ от 30.09.2021 № 142н, внесший изменения в приказ Минфина РФ № 61н. Согласно данному приказу с 1 января 2022 г. для учета операций в учреждениях госсектора введены новые формы электронных документов, новый регистр учета, а также произведено уточнение уже действующих документов:
2022 г. | |
---|---|
Что добавилось | Что уточнено |
Новые документы:
|
Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) |
Указанные документы и регистр уже реализованы в программе «1С:БГУ», ред. 2.0.
В 2022 г. приказ Минфина РФ № 61н тоже поменялся: изменения внесены приказом Минфина РФ от 28.06.2022 № 100н, в соответствии с которым с 1 января 2023 г. вводится ряд новых электронных документов и регистров учета для оформления тех операций, для которых еще не было унифицированных форм. Также пересмотрены и обновлены некоторые действующие документы.
Необходимо обратить внимание, что приказ Минфина № 100н применяется:
2023 г. | |||
---|---|---|---|
Что добавится | Реализация в «1С:БГУ», ред. 2.0 | Что уже обновлено | Реализация в «1С:БГУ», ред. 2.0 |
Документ
|
К 2023 г. |
Документы
|
Реализовано, начиная с версии 2.0.86 |
Реализовано, начиная с версии 2.0.87 |
Помимо этого, на Круглом столе Минфина РФ «Новации методологии ведения бухгалтерского учета и отчетности государственных финансов, внутреннего государственного финансового контроля», который проходил 26-28 сентября 2022 г., представлена новая группа электронных документов в рамках проекта очередных изменений в приказ Минфина РФ № 61н. В данном проекте представлены ожидаемые изменения форм электронных документов по учету нефинансовых активов, а также материальных запасов.
В связи с тем, что первая редакция программы («1С:БГУ», ред. 1.0) не предназначена для ведения учета в центрах обработки данных и будет снята с поддержки с 1 апреля 2023 г., в ней не будет реализована возможность ведения внутреннего электронного документооборота. Соответственно, в нее не будут добавляться новые формы электронных документов.
Для ведения внутреннего ЭДО адаптирована программа «1С:БГУ», ред. 2.0, в которую постепенно, по мере изменения законодательства, включаются комплекты новых электронных документов. При этом, в зависимости от характера и масштабов деятельности, учреждения госсектора могут выбрать одну из версий программ «1С:БГУ», ред. 2.0: версию ПРОФ или КОРП.
«1С:БГУ» КОРП представляет собой усовершенствованную и расширенную версию выпущенной ранее версии «1С:БГУ» ПРОФ, которая сейчас широко используется государственными учреждениями.
Кому подойдет? | |
---|---|
«1С:БГУ» ПРОФ | «1С:БГУ» КОРП |
|
|
Система ЭДО в программах имеет функциональные отличия, которые следует учесть при выборе версии программы. При этом независимо от версии используемой программы учреждению необходимо произвести большую организационную работу перед внедрением внутреннего ЭДО, а именно:
Так как расширенную версию программы могут рассматривать для себя далеко не все субъекты госсектора, можно остановиться на версии ПРОФ, в которой внутренний ЭДО реализован, начиная с версии 2.0.87. При этом, если ранее в версии ПРОФ подписывать документы можно было только одним видом подписи — или простой, или квалифицированной, то теперь документы можно подписывать сразу несколькими подписями разных видов.
Формирование электронных документов в «1С:БГУ» ПРОФ предполагает:
Основные настройки внутреннего ЭДО в «1С:БГУ» ПРОФ производятся в разделе «Администрирование» — «Настройка параметров учета». В блоке настроек «Документы и отчеты» проставляется галка «Использовать внутренние электронные документы». Далее настраиваются маршруты подписания каждого и добавляются квалифицированные подписи. После этого в карточке организации на вкладке «Настройки внутреннего ЭДО (БГУ)» каждому документу присваивается свой маршрут подписания и печатная форма.
Документы, подлежащие подписанию, можно увидеть с главной страницы или в разделе «Органайзер» по ссылке «Внутренние документы пользователя». В этом же разделе по ссылке «Архив внутренних документов» хранятся уже подписанные документы.
Пользуйтесь «1С:БГУ» ПРОФ бесплатно!
30 дней вам будет доступен весь функционал программы за 0 рублей.
Получить доступКлючевым отличием функционала двух программ в разрезе применения внутреннего ЭДО является реализованная в версии КОРП библиотека «Процессы и обработки документов», входящая в конфигурацию как подсистема. Основные возможности данной обработки заключаются в следующем:
Остались вопросы?
Наш специалист уже ждет вас на линии. Мы поможем определиться с выбором программы.
Получить консультациюВеб-форма не найдена.