Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
С 1 апреля 2023 г. прекращается поддержка программы «1С:БГУ» редакции 1.0. Ей на смену окончательно приходит редакция 2.0. Что нужно знать о переходе на «1С:БГУ», 2.0 расскажем в этой статье.
Окончательная поддержка «1С:БГУ», 1.0 прекращается с 1 апреля 2023 г. Тем не менее, разработчики рекомендуют плавный переход на редакцию 2.0 уже в течение 2022 г. — это позволит наиболее плавно адаптироваться к новой программе.
Отчетность за 2022 г. еще можно будет составить и сдать в контролирующие органы с помощью «1С:БГУ», 1.0 — еще будут доступны обновления форм регламентированной отчетности 2022 г. и изменений в сфере законодательства. Сама конфигурация также будет обновляться в течение 2022 г. То есть составление и сдача отчетности 2022 г. пока возможна в обеих редакциях: и в 1.0, и в 2.0.
Обновлений форм регламентированной отчетности 2023 года в «1С:БГУ», 1.0 уже не будет реализовано. Также в 2023 г. в этой редакции не будет поддержки изменений законодательства. Это означает, что составление и сдача отчетности 2023 г. будет возможна только в «1С:БГУ», 2.0.
Причина, по которой возникла необходимость разрабатывать новый продукт в виде «1С:БГУ», 2.0, а не дорабатывать первую редакцию — предоставление пользователям госучреждений работать «в облаке» с помощью сервиса «1С:Фреш».
Технология, которая лежит в основе разработки «1С:БГУ», 1.0, не позволяет адаптировать программу для использования в облачном сервисе. В связи с этим специалистами «1С» было принято решение разработать принципиально новое программное решение, которое позволит бухгалтерам госучреждений вести учет как в локальной базе, так и через «1С:Фреш».
Работа через облачный сервис позволит распорядителям средств бюджета и головным организациям иметь быстрый доступ к базам подведомственных учреждений. Это во многом повышает прозрачность их деятельности и дает возможность осуществлять контроль и мониторинг. Помимо этого, работа через «1С:Фреш» ускоряет взаимодействие между подразделениями и помогает оперативно принимать управленческие решения.
Вести учет в программе «1С:БГУ», 2.0 могут как главные распорядители средства бюджета, так и органы местного самоуправления, и финансовые органы. Также эта редакция подойдет для использования государственным академиям наук.
Хотите перейти на новую версию «1С:БГУ»?
Получите бесплатную консультацию о программе от наших специалистов.
Как уже было отмечено, принципиальным отличием «1С:БГУ», 2.0 от «1С:БГУ», 1.0 является возможность работать «в облаке» с помощью технологии «1С:Фреш». Эта технология позволяет создавать «облачные» сервисы и вести учет через Интернет. Ведение учета в облачном сервисе подойдет как бюджетным, так и автономным организациям.
Для работы в «1С:Фреш» достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и браузер. Сервис «1С:Фреш» обновляется автоматически, поэтому бухгалтеру не нужно беспокоиться об актуальности версии. Кроме того, сервис дает возможность доработать программу под свои нужды: до 90% тех доработок, которые доступны для локальных версий, доступны и для «1С:Фреш». Так, можно разработать свои индивидуальные отчеты, автоматизировать заполнение документов, добавить новые печатные формы или разработать печатные формы с определенным дизайном.
Необходимо отметить и то, что данный сервис обладает высокой степенью безопасности: данные хранятся в современном дата-центре, а для передачи информации через Интернет используется защищенный протокол, предусматривающий надежное шифрование данных.
Среди других плюсов работы через облачный сервис «1С:Фреш» можно выделить следующие:
Одним из основных преимуществ редакции 2.0 является расширенный функционал: при обновлениях в программу добавляются новые возможности как в разрезе настроек, так и в разрезе ведения учета. При этом гибкие настройки в «1С:БГУ», 2.0 позволяют настроить программу максимально «под себя», что, безусловно, облегчает работу бухгалтера. Например, для удобства можно попросту отключить те функции, которые в конкретном учреждении не используются и оставить те, которые необходимы.
Немаловажным преимуществам программы является контроль санкционирования при принятии обязательств и при формировании расчетно-платежных документов: программа сама проверяет, не превышают ли суммы принимаемых обязательств суммы БА и ЛБО.
Также в программе реализованы специализированные подсистемы ведения учета. Появились блоки учета ГСМ, имущества казны, питания, учета контрактов государственного оборотного заказа, финансовых вложений и т.п. Такие специализированные подсистемы позволяют вести учет в данных направлениях с помощью типовых документов, а не вручную введенных бухгалтерских операций, как это происходит в «1С:БГУ», 1.0.
Например, если учреждение ведет учет ГСМ, то в редакции 2.0 становятся доступными документ «Таксировка путевых листов», а также расширенные настройки блока, отчеты по нему, новые виды справочников:
Для удобства работы реализовано два режима формирования проводок — при проведении документа или отдельной операцией после проведения документа (обособленно). Какой именно режим выбрать бухгалтер решает самостоятельно.
Помимо этого, в «1С:БГУ», 2.0 можно вести учет расходов будущих периодов с автоматическим расчетом сумм их списания, а также учитывать выданные поставщикам авансы по документам оплаты.
Стоит отметить гибкость настройки вида документов и печатных форм. Теперь бухгалтер самостоятельно без изменения конфигурации может добавить колонки к существующим табличным частям документов и редактировать макеты печатных форм так, как ему нужно, без помощи внешних программ. Также при необходимости можно создавать и хранить персональные заметки.
«1С:БГУ» редакции 2.0 имеет обновленный командный интерфейс под названием «Такси». По сравнению с «1С:БГУ», 1.0 он более яркий и наглядный:
Как переносить данные из «1С:БГУ», 1.0 в «1С:БГУ», 2.0
Перенос данных осуществляется двумя способами:
Стоит отметить, что самостоятельно переносить данные из одной программы в другую разработчики не рекомендуют, так как это может привести к ошибкам или потере данных. Предпочтительным вариантом является обращение к программистам «1С» или специалистам сопровождения, которые сделают это корректно и безопасно.
Для того чтобы данные были перенесены правильно, перед переносом следует проверить корректность работы базы в «1С:БГУ», 1.0. Так, перед переном данных в БГУ 2.0 желательно произвести следующие операции:
Помимо этого, необходимо проверить корректность нумерации документов, уникальность инвентарных номеров справочника основных средств и правильность заполнения реквизита «ОКОФ».
После проведенных манипуляций можно приступать к самому переносу. Следует обратить внимание на то, что описанные выше операции по подготовке к переносу данных могут быть разными для каждого конкретного учреждения: все индивидуально и зависит от состояния и объема информационной базы.
Также, в связи с переходом на новую редакцию «1С:БГУ», хотелось бы обратить внимание на смежные с ней программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов. Их, как правило, используют учреждения, составляющие консолидированную отчетность, различаются они только объемом функций.
На данный момент большинство учреждений пользуются встроенным интерфейсом, как в первой редакции «1С:БГУ»:
Однако в программах встроен также современный интерфейс, схожий с «1С:БГУ», 2.0. В связи с переходом на новую редакцию бухгалтеру было бы проще вести учет в программах с одинаковым интерфейсом — тем более, что все руководства по Бюджетной отчетности и Своду отчетов представлены в современном интерфейсе «Такси».
Переключить интерфейс со стандартного на «Такси» в данных программах можно только через конфигуратор. Для этого в конфигураторе необходимо перейти в меню Сервис и открыть Параметры. В параметрах по запуску «1С:Предприятие» среди основных параметров выбрать вид приложения «Тонкий клиент», нажать «Ок».
В результате программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов будут с таким же интерфейсом, как и «1С:БГУ», 2.0:
Прежде чем приступить к работе в новой программе, желательно пройти специальное обучение по ней — например, сертифицированные курсы, которые позволят более детально изучить конфигурацию и плавно к ней адаптироваться. Помимо этого, бухгалтер может обратиться за помощью к разработчикам на Линию консультаций «1С» или к специалистам сопровождения, которые могут дать подробные разъяснения по учету в программе и ее функционалу, а также оказать техническую поддержку.
Веб-форма не найдена.