Выберите свой город

Наверх

Почему все больше компаний переходят на ЭДО?

По данным некоторых операторов связи, за 2015 год более 20% юридических лиц, зарегистрированных на территории России, уже подключились к системе электронного документооборота. Почему передовые компании переходят на ЭДО, какие законопроекты вынуждают организации отказаться от бумажных документов, и что нас ждет в 2016 году? - Разберем в этой статье.


Законодательная база

Уже в октябре 2014 года был принят законопроект, по которому с 2015 года все налогоплательщики и налоговые агенты должны сдавать декларацию по НДС только в электронном виде. Те налогоплательщики, которые освобождены от обязательной уплаты налога, но выставляют клиентам счета-фактуры (в которых выделяется НДС) также подают отчетность в электронном виде для контроля вычетов их бизнес-партнеров. Таким образом, новая форма декларации по НДС, установленная приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@ стала первым шагом к массовому переходу на электронный обмен документами.

Приказ ФНС от 30.10.15 № ММВ-7-11/485@ утвердил новую форму справки 2-НДФЛ, порядок ее заполнения и формат, необходимый для представления справки в электронном виде. Приказ действует уже с 8 декабря 2015 года.

С 1 января 2016 года пополнился список компаний, которые должны отчитываться перед налоговой исключительно в электронном виде. Теперь подавать отчетность НДФЛ в электронном виде должны все компании с численностью штата более 25 человек. При этом изменились и санкции нарушителям: теперь за просрочку сдачи отчета более чем на 10 дней могут приостановить банковские операции компании.

Также с 1 апреля 2016 года планируется запуск электронного УПД (универсального передаточного документа). Проект приказа, утверждающего его формат, уже разработан налоговой службой. Начать применять электронный УПД мы сможем уже 1 апреля.

Печатная форма УПД содержится в письме ФНС «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» и используется уже более двух лет. Утверждение электронного формата – значимое событие в сфере ЭДО, которое ускорит процесс принятия электронных форматов и других первичных документов.

Экономическая ситуация

Текущее экономическое состояние в стране также становится причиной серьезных изменений в сфере управления. Многие руководители стремятся оптимизировать расходы компании и сократить издержки самыми различными способами. Тут на помощь приходит и отказ от бумажных носителей. Если посчитать регулярные затраты на расходные материалы (бумага и картриджи), почтовые отправки, аренду помещений под бумажный архив, то переход на электронный обмен документами становится реальной возможностью сократить затраты организации на расходные материалы до 10 раз. По средним подсчетам, отправка 1-го пакета документов на бумажном носителе обходится в 100 рублей, а отправка пакета документов с помощью программы «1С-ЭДО» - 10 рублей.

Таким образом, не сложно заметить, что государство усиленно стимулирует переход на обмен электронными документами. За последние несколько лет была разработана нормативно-правовая база, утверждены основные формы первичных документов, необходимые для полноценного юридически значимого обмена. На отечественном рынке, в свою очередь, представлен широкий выбор решений, которые подходят для обмена документами, как с государством, так и между организациями.

Если вам требуется бесплатная консультация по подключению ЭДО, обращайтесь в единственный в Ростове-на-Дону сертифицированный Центр сопровождения пользователей программ «1С» - компанию «ГЭНДАЛЬФ» по телефону: (863) 300-10-12. На ваши вопросы ответят квалифицированные специалисты.


#
Поделиться