Выберите свой город

Наверх

Главные изменения в госзакупках в 2017 году: Закон № 44-ФЗ

Главные изменения в госзакупках в 2017 году: Закон № 44-ФЗС 2017 года расширился список предприятий, которые обязаны работать по Федеральному закону 44-ФЗ. Также с 1 января вступили в силу некоторые отстроченные положения Закона № 44-ФЗ.

Контроль информации о закупках через ЕИС

Данные, которые должны соответствовать при сопоставлении на основании п. 2 ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ.

Информация об объеме финансового обеспечения, включенная в планы закупок

=

Информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика

Информация, включенная в планы-графики закупок

=

Информация, содержащаяся в планах закупок

Информации, содержащаяся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках

=

Информация, содержащаяся в планах-графиках закупок

Информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

=

Информация, содержащаяся в документации о закупках

Условия проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт

=

Информация, содержащаяся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация о контракте, включенная в реестр контрактов, заключенных заказчиками

=

Условия контракта

Отчетность в рамках 44-ФЗ

Отчитываться необходимо, если:

  • контракт исполнен (за исключением случаев, когда по закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93), заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93, закупок у ЕП по п. 42, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 и с случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с определенной периодичностью);
  • закупки проводятся у СМП и СОНКО;
  • закупка проходит у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчеты размещаются в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Форма отчета, порядок его подготовки и размещения в ЕИС определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

За неразмещение отчетов в рамках закона о закупках персональную ответственность несет контрактный управляющий. Если отчеты опубликованы на 1 день позже положенного срока, заказчика ждет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Ограничения в закупках по 44-ФЗ

Вступает в силу ст. 20 Закона № 44-ФЗ, описывающая требования к обязательному общественному обсуждению закупок. Обязательному общественному обсуждению подлежат закупки при начальной цене более 1 млрд. рублей.

До 2017 года этот вопрос регулировал Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2015 № 795, который утратил силу.

Также теперь запрещается проводить закупки, отсутствующие в плане-графике. Осуществлять закупки следует в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

С 2017 года согласно ч. 4, 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог должен быть размещен в ЕИС.

Помимо этого, введена значимость критериев оценки заявок по строительству особо опасных и сложных объектов на основании Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1184 (действует с 25.11.2016).

Позиция 3 (Отдельные виды товаров, работ, услуг) Правил оценки заявок дополнена субпозицией следующего содержания: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения:

  • минимальная значимость стоимостных критериев – 80%;
  • максимальная значимость нестоимостных критериев — 20%.

Идентификационный код закупки по 44-ФЗ

Идентификационный код формируется системой автоматически при заведении позиции в план закупок, план-график закупок и должен следовать за конкретной закупкой на всех этапах ее проведения.

На основании п. 3 ст. 42, п. 12 ч. 2 ст. 103, п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 идентификационный код закупки должен быть указан:

  • в извещении об осуществлении закупки;
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в реестре недобросовестных поставщиков;
  • при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Благодаря коду можно будет проследить всю историю закупки от момента планирования до завершения обязательств по контракту.

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен Приказом Минфина от 18.12.2013 №127н.

Идентификационный код закупки по 44-ФЗ

Изменен перечень ТРУ, подлежащих нормированию

Изменилось Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927, где содержатся требования к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Теперь требования распространяются также на ФГУПы, а сам обязательный перечень нормируемых требований изложен в новой редакции, в которой, например, появились требования к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

Условия для госконтрактов с малым бизнесом

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 разработаны типовые условия контрактов, которые могут предусматривать привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. В документе 2 раздела.

Раздел 1. Обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО в объеме не менее 5% от цены контракта;
  • в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к указанным субъектам, а также копию договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем;
  • оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы, оказанные услуги, отдельные этапы в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, работы, услуги, отдельного этапа.

Раздел 2. Права поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств по договору с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заменить субподрядчика, соисполнителя на другого.

Как исполнять новые требования 44-ФЗ

Нарушение требований 44-ФЗ на любом из этапов проведения закупок – от планирования до публикации отчетов в Единой информационной системе – влечет штрафы от контролирующих органов.

Чтобы упростить процесс закупок по новым требованиям, фирмой «1С» разработано решение «1С:Государственные и муниципальные закупки 8». Решение поможет:

  • Вести закупки согласно изменениям в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Автоматизировать процесс планирования, подготовки и проведения закупки.
  • Увеличить скорость принятия решений.
  • Сформировать статистику по всем проводимым закупкам.
  • Снизить количество штрафов от ФАС благодаря контролю вводимой информации через программу.

Стоимость программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8»: 276 000 руб.


#
Поделиться