Выберите свой город

Наверх

Электронный больничный лист с 1 июля 2017 года: как отправить в ФСС

Электронный больничный лист с 1 июля 2017 года: как отправить в ФСС Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ предусмотрено введение с 1 июля 2017 года электронных листков нетрудоспособности (больничных).

Это значит, что будут действовать два формата больничного: «бумажный» и электронный. Врач медицинской организации может оформить больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с согласия сотрудника. Если с «бумажным» вариантом все ясно, то, как работать с его электронной версией, мы разберем в этой статье.

Схема обмена электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) с ФСС будет выглядеть так:

  • Врач вносит листок нетрудоспособности в базу ФСС;
  • Компания получает по номеру листка все необходимые данные из ФСС прямо из программы «1С»;
  • По полученным данным в программе автоматически рассчитывается пособие;
  • Работодатель отправляет информацию по рассчитанным листкам нетрудоспособности обратно в ФСС.

Пошаговая инструкция: как работать с ЭЛН и обмениваться данными с ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3.1).

Минимальные требования
  • Версия платформы: 8.3.10 или выше.
  • Версия конфигурации: ЗУП 3.1.2.293 и выше.
  • Подключение к «1С-Отчетность» (или подключение сертификата ФСС для ЭЛН). Для пользователей, использующих «1С-Отчетность», настройка сертификата ФСС для ЭЛН производится автоматически (без участия пользователя).

Документ «Больничный лист»

При вводе электронного больничного листа просто заполните основную информацию (рис. 1):

  • организацию (если ведется учет по нескольким организациям);
  • сотрудника;
  • номер листка нетрудоспособности.

Документ «Больничный лист»

Рис. 1

После этого по кнопке «Получить данные из ФСС» документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС. Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя (рис. 2).

Документ «Больничный лист»

Рис. 2

Сведения о медицинской организации (рис. 3) будут загружены автоматически. Для просмотра этих сведений можно нажать на гиперссылку, указанную на рис. 2.

Документ «Больничный лист»

Рис. 3

Создание и отправка реестра ЭЛН в ФСС

Реестр ЭЛН можно создать в рабочем месте «1С-Отчетность» (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) (рис. 4).

Документ «Больничный лист»

Рис. 4

Табличную часть документа можно заполнить по выбранной организации двумя способами:
по кнопке «Заполнить» таблица заполняется всеми ЭЛН, которые еще не были отправлены;
по кнопке «Добавить» можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС.

Документ «Больничный лист»

Рис. 5

Для просмотра дополнительной информации об ЭЛН, которая будет отправлена в ФСС, можно дважды щелкнуть по строке с этим ЭЛН. Откроется форма дополнительной информации (рис. 6).

Документ «Больничный лист»

Рис. 6

Перед отправкой документ необходимо провести. При проведении документа выполняется проверка заполнения обязательных полей. Для отправки реестра в ФСС необходимо нажать кнопку Отправить реестр в ФСС (рис. 7).

Документ «Больничный лист»

Рис. 7

Если в программе не настроена связь с ФСС, то пользователю будет предложено подключиться к «1С-Отчетности». Для пользователей, не использующих «1С-Отчетность», возможна настройка сертификата ФСС для ЭЛН вручную.

Статья подготовлена при помощи материалов сайта 1С:ИТС.

Если вам необходимо подключить «1С-Отчетность» или получить ключ электронной подписи для обмена с ФСС, просто оставьте заявку в форме ниже, мы подберем для вас нужное решение!


Поделиться