Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Меню сайта
Заполните форму
1786

Виды CRM-систем. Как их различать?

1С:СРМ сейчас так-же представлена и в облачном варианте

Например, в сервисе 1С:ФРЕШ, что дает широкие возможности работы в любом месте, где есть интернет, например непосредственно при выезде к клиенту, а также позволяет экономить на компьютерном оборудовании, лицензиях и обслуживании ПП

Сегодня поговорим о видах CRM-систем. Экспертным мнение на данную тему поделится Осипенко Григорий, специалист «ГЭНДАЛЬФ» по работе с CRM системами.

- Какие бывают виды CRM-систем?

На разных этапах развития у организаций встает вопрос внедрения CRM-системы. Каждой организации, в зависимости от ее уровня, подходит определенный вид. CRM-системы можно разделить по разным признакам: по способу организации, по назначению, по уровню обработки данных и степени индивидуальности.

Готовые облачные решения

Если речь идет о начинающей организации, которая не планирует тратить время на прописывание внутренних регламентов и которой нужен максимально быстрый старт, то подойдут готовые тиражные решения CRM. Такие решения включают набор основных инструментов для ведения клиентов, сделок и аналитики.

Чаще всего такие решения распространяются посредством облачных сервисов. То есть, от организации не требуется вложений в инфраструктуру, установки серверов и мощных компьютеров. Все доступно с любого устройства, на котором есть Интернет. Могу отметить, что это очень удобно и доступно по цене – оплачивается подписка, и можно начинать работать.

Серверные CRM-системы

В таком виде поставляются, как правило, более сложные аналитические системы, которые устанавливаются на сервер в организации. Такие решения имеют более широкий функционал и больше возможностей в плане кастомизации. Это в свою очередь требует большего внимания и ресурсов для внедрения системы.

Существуют CRM-системы, разработанные на платформе «1С». Если в компании уже есть своя инфраструктура, а учет продаж товара и складской учет ведутся в конфигурациях на платформе «1С», то внедрить CRM-решение будет гораздо проще.

Получите бесплатный доступ к 1С:CRM в облаке до 30 дней!

Расширенный функционал позволяет анализировать и упорядочивать продажи. Полная совместимость с «1С:Бухгалтерия 8».

Оставить заявку

Написанная на «1С» конфигурация CRM добавляется на сервер, привычный интерфейс не меняется (сотрудники, которые работают с «1С», легко смогут разобраться). При этом происходит более глубока интеграция, то есть в одной системе вы сможете не только вести учет взаимоотношений с клиентами, но также управлять складом, закупками и продажами. Можно полностью объединить финансовый учет и CRM-систему.

Преимуществом серверного решения, помимо более глубокой интеграции, является возможность масштабировать CRM-систему и добавлять в нее новые модули, повышая свою конкурентоспособность.

- На что обращать внимание при выборе CRM?

Соответствие размера компании

Если организация большая и растет, то простые типовые программы не смогут решать всех необходимых задач. А если это совсем начинающая организация, из пары сотрудников, то, скорее всего, придется тратить больше времени на внесение данных в большую серверную CRM-систему, чем на получение реальной пользы от такой автоматизации.

Возможности интеграции

Если это не новая компания, то уже есть какая-то база данных с клиентами, товарами, ценами. Нужно сразу продумать о том, как вы занесете всю имеющуюся информацию и сколько времени на это потратите, а также насколько глубоко в будущем СRM будет взаимодействовать с бухгалтерской или товароучетной программой.

Доступность и уровень поддержки

В России более 7 000 партнеров-франчайзи «1С», которые в любом городе могут предложить свои услуги по доработке, настройке и внедрению программных продуктов, написанных на платформе «1С». Также сейчас и по «Битриксу» много программистов. Сложнее и дороже будет обстоять дело, если вы выберете какой-то зарубежный продукт, несмотря на все его плюсы. Придется найти человека, который будет в нем разбираться и поддерживать.

Совокупная стоимость владения

Это сумма, которая складывается из стоимости лицензий, стоимости услуг по внедрению, обучению сотрудников и бедующей поддержки. Есть продукты, за которые вы платите как за подписку, а есть те, которые приобретаются навсегда, и потом нужно просто поддерживать. Цены на услуги профессионалов, работающих с тем или иным решением, также разные. Чтобы не столкнуться с проблемами, лучше заранее просчитать бюджет проекта.

- Как правильно выбрать CRM-систему?

Чтобы быть оптимальным инструментом и давать максимальный результат, любые учетные системы нуждаются в постоянном преобразовании. И это один из главных моментов, на который стоит обратить внимание при выборе CRM-системы.

Часто компании делают выбор исходя из цены, подбирая самое доступное решение. Пользователи считают, что если у них небольшая организация, то нет смысла переплачивать за сложный функционал. Но, как показала практика, когда организация добивается желаемого результата с помощью CRM-системы, появляется потребность добавить что-то еще. Например, подключить больше коммуникационных каналов, интегрировать телефонию, социальные сети, настроить чат-ботов. Потребность во всем этом приходит со временем.

Если рассматривать серверные решения от «1С», то можно выделить версии различных уровней – профессиональные, корпоративные. К ним также можно докупать расширенные модули, например, для управления маркетингом. Это удобно, поскольку не приходится тратить деньги на все сразу, пока в этом нет потребности. Примером такой CRM-системы может быть 1C:CRM.

Подберите CRM-систему под ваши потребности уже сегодня!

Подобрать CRM

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)