Прошлую статью мы посвятили клиентоориентированности и преимуществам качественной проработки каждого клиента. И если решиться на внедрение клиентоориентированного подхода в работу не так сложно, то внедрение CRM-системы, которая эту работу обеспечит, требует тщательного анализа собственной работы.
Такой анализ вы сможете провести, дочитав статью до конца. Это поможет вам определить точки роста и принять взвешенное решение о необходимости покупки CRM-решения.
Кому важно заботиться о высоком уровне отношений с клиентами?
Мы подумали о том, кому важно развивать отношения с клиентами и составили небольшую таблицу. В ней вы найдете описание компаний, которые успешно внедрили CRM-решения ранее.
Размер компании |
От стартапа до корпораций |
Отрасль |
Торговля, услуги, финансы, автотранспорт, сельское хозяйство, культура и досуг, дистрибьюторы, строительство, IT, телекоммуникации, реклама, медицина, консалтинг, недвижимость, страхование и те, которые работают с живыми людьми |
Руководство |
Которое понимает, что клиенты – это главный источник дохода |
Ваша компания подходит под эти критерии? Тогда давайте разбираться, нужно ли вам внедрять специальную CRM-систему, или можно обойтись своими силами.
24 года работы в сфере автоматизации помогли нам выделить 4 критерия компании, которая нуждается в автоматизации работы с клиентами.
Проверьте соответствие этим критериям по чек-листу:
- Разрозненная клиентская база. Данные о клиентах, партнерах, поставщиках, конкурентах хранятся в разных источниках. Информация труднодоступна, нет возможности совместного анализа данных о клиентах. При увольнении менеджера данные о клиентах просто пропадают, так как никто не знает, где они хранятся и как их получить.
- История общения с клиентами разобщена или не регистрируется. Достигнутые в переговорах договоренности забываются и не выполняются, что вызывает негативную реакцию клиентов. Клиентов каждый раз переспрашивают об их номере телефона или e-mail, о том, что они заказывали.
- Нет четких отлаженных бизнес-процессов, большая часть рабочего времени тратится на совещания обсуждения, разбор и анализ тех или иных рабочих процессов всеми сотрудниками.
- Компания испытывает отток клиентов, и уменьшение прибыли. Руководство не имеет 100% уверенности в завтрашнем дне, не может спланировать сколько денег будет заработано через месяц или через год.
Если вы отметили хоть одну из описанных выше проблем, то решением может стать CRM-система.
Как это работает?
Зачастую компании, которые не владеют инструментами CRM, не могут вести работу с клиентами качественно: контролировать работу сотрудников, рассчитывать затраты ресурсов, планировать или прогнозировать результат и даже вовремя увидеть, что клиент ушел.
CRM-система решает проблемы качественного и клиентоориентированного подхода к работе с клиентами. Предоставляя критически важные данные в удобных для восприятия отчетах.
Вы сможете оперативно получать следующие данные:
- Детальный отчет о процессах, происходящих в компании.
- Полная картина взаимодействия с клиентами и партнерами, история работы каждого сотрудника и подразделения, в том числе соединение истории работы с данными финансового учета.
- Отчет по трудозатратам\себестоимости работы с клиентом по продажам или сервису за счет ведения учета всех усилий сотрудников компании при предоставлении сервиса или продаже.
- Полная картина окупаемости маркетинга и управление маркетинговым бюджетом на основе фактических данных об эффективности.
В итоге вы сможете выстроить прибыльную стратегию, которая позволит предложить нужный продукт заинтересованному клиенту через правильный канал самым эффективным способом.
Опыт внедрения CRM-системы
На основе опыта внедрения 1С-CRM мы подсчитали эффект, который получают компании уже через 3 месяца после начала работы:
- 1,5 до 5 раз ускорение основных бизнес-процессов
- В 2 раза ускорение разбора жалоб клиентов
- В несколько раз ускорилось согласование коммерческих предложений, договоров и других документов
- До10 раз быстрее происходит ввод в работу нового сотрудника
- Практически до нуля сокращаются случаи непреднамеренных ошибок персонала и потери информации (заявок клиентов, поручений, данных клиента и т.д.)
Руководитель получает дополнительные преимущества:
- С 10 до 8 часов сокращается рабочее время.
- В 10 раз снижается часть рабочего времени, затрачиваемого на совещания.
- В 10 раз уменьшаются затраты времени руководителя на решение внутренних вопросов.
- Появляется возможность всегда видеть и легко контролировать работу подчиненных.
Использовать CRM-систему или нет – решать только вам, но задуматься о том, какие преимущества это может принести бизнесу, нужно любому современному руководителю.
Если вам интересен опыт внедрения CRM-решений в вашей отрасли, стоимость и процесс внедрения – просто оставьте свои контакты в поле ниже, и мы проведем бесплатную консультацию по телефону или лично.