Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

ecp С 1 февраля 2021 года все сотрудники медицинских организаций обязаны иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Постановление об этом утверждено Министерством здравоохранения РФ от 7 сентября 2020 года. В документе речь идет о необходимости организовать цифровой формат медицинских документов.

Решение о том, частично или полностью переходить в электронный режим ведения документации, медицинское учреждение принимает самостоятельно. Но, вне зависимости от этого, электронную подпись должны иметь при себе все врачи.

Электронную подпись будут «выдавать»?

К сожалению, нет. Ответственность за создание ЭЦП лежит на самих сотрудниках. К счастью, сейчас не составляет труда найти компанию, которая оформляет электронно-цифровые подписи (например, ЭЦП в Ростове-на-Дону оформляет IT-компания «ГЭНДАЛЬФ»).

Что такое ЭЦП и зачем это врачам?

Электронно-цифровая подпись – это аналог собственноручной подписи. В электронном варианте заверять ею больничные листы и другие важные документы в несколько раз быстрее, чем в письменном. Это значительно упрощает работу с бумагами и дает специалисту больше времени для работы с пациентами.

Также среди преимуществ ведения документации в электронном виде и использования ЭЦП:

  • Экономия времени на рутинной работе – заполнении одних и тех же бланков.
  • Сохранность информации – в цифровом виде риск потерять данные меньше.
  • Легкость хранения – нет необходимости выделять для бумаг отдельные помещения.
  • Упрощение и ускорение работы врачей – не нужно следить, тот ли цвет чернил, правильно ли расположен штамп на документе и т.д.
  • Возможность избежать штрафов за неправильное оформление – документы, заверенные ЭЦП, проверяются автоматически перед отправкой в ФСС.

Кому из медицинских работников нужна ЭЦП?

  • Главному врачу – для подписания документации от лица медицинской организации.
  • Сотрудникам статистического отдела – для работы с выпиской больничных в ФСС.
  • Фельдшерам – для заверения рецептов и выдачи больничных сроком до 10 дней.
  • Лечащим врачам – для заверения документов, продления электронных больничных, выписки рецептов и др.
  • Работодателям – если есть необходимость работать с электронными больничными листами медицинских сотрудников предавать информацию в ФСС.

Что подписывают с помощью ЭЦП?

  • Медицинскую карту пациента.
  • Медицинскую карту стационарного больного.
  • Индивидуальную карту беременной и родильницы.
  • Историю развития новорожденного.
  • Историю развития ребенка.
  • Историю родов.

А также все документы, в которых содержится информация о состоянии здоровья пациента.

Как подписать документ ЭЦП: 3 правила

  1. Если документ формируется несколькими сотрудниками, каждый из них должен подписать этот документ своей электронно-цифровой подписью.
  2. Если на документе в бумажном формате ставится подпись или печать руководителя, то и цифровой документ также должен содержать данный атрибут.
  3. Если организация ведет электронный документооборот (ЭДО), то ей необходимо быть зарегистрированной в Федеральном реестре медицинских организаций Единой системы и указать сведения об ЭЦП медицинского сотрудника.

Электронно-цифровая подпись должна быть в формате CMS, поскольку именно этот формат используют все службы РФ.

Как в электронном документе указываются сведения о сертификате ЭЦП?

В постановлении Министерства здравоохранения указано, что в электронном документе должно быть прописано «ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ» - большими буквами. Эту фразу нужно поместить в верхней части отметки об электронной подписи и выровнять по центру отведенной под это области.

В нижней части отметки указываются данные о сертификате ключа проверки ЭЦП:

  • номер сертификата;
  • данные владельца;
  • срок действия сертификата;
  • наименование медицинской организации.

Каждый из элементов располагается отдельно под предшествующим.

Где и как получить ЭЦП?

Вы можете обратиться в Центр поддержки и выдачи электронных подписей «ГЭНДАЛЬФ». Специалисты помогут вам подобрать новый сертификат ЭЦП или продлить старый.

Что вы получаете?

  • Быстрое оформление за 48 часов.
  • Ускоренное оформление от 1 до 8 часов.
  • Мобильность: перенос ЭЦП с помощью флешки.
  • Система криптозащиты информации (СКЗИ).

Заказать подпись

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 12 голосов)