С 1 января 2022 года изменится порядок получения ЭЦП (электронно-цифровой подписи) – от организации получать ее смогут только руководители.
Другие сотрудники как физические лица должны приобрести личную электронно-цифровую подпись, чтобы использовать ее для подписания документов (например, накладных, актов, договоров и т.д.). При этом придется использовать электронную доверенность от руководителя.
Доверенность должна быть подписана электронно-цифровой подписью юридического лица.
К чему такие изменения?
Изменения в законе приурочены борьбе с мошенничеством и безопасности данных – Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 декабря 2020 г. № 555.
Государство планирует плавный переход от коммерческих удостоверяющих центров к единой государственной услуге по выдаче ЭЦП, которую будет оказывать ФНС России.
Что делать уже сейчас?
Приобретали ЭЦП в «ГЭНДАЛЬФ»?
Для замены сертификата ЭЦП вам необходимо:
- Из сервиса «1С-Отчетность» отправить новое заявление на продление
- Сообщить нам об отправке заявления на email newsletter@gendalf.ru, указав ИНН организации.
Обратите внимание!
- Только заявки с письменной информацией от вас будут приняты в обработку.
- В случае, если с вашей стороны не будет подано заявление и не будет предоставлена информация нам, вам необходимо будет обратиться в ФНС.
- В случае, если у вас платная лицензия «1С-Отчетности», оптимальным вариантом будет одновременно оплатить счет и продлить лицензию, рекомендуем сделать это для единовременного удобного и быстрого решения.
Где можно будет получить ЭЦП?
Руководители органов государственной власти смогут получить ЭЦП в Федеральном Казначействе, а руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели (ИП) — в ФНС и доверенных аккредитованных удостоверяющих центрах, причем уже с 1 июля 2021 г.
При себе необходимо иметь токен (флешку), на которую будет помещена ЭЦП.
Вы можете заказать ЭЦП в «ГЭНДАЛЬФ» уже сегодня!
Просто оставьте заявку и получите ЭЦП в течение 48 часов.
Документы, которые вам понадобятся:
- свидетельство о государственной регистрации предприятия;
- выписка из ЕГРЮЛ, взятая не позднее чем за 30 дней до подачи заявления;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- паспорт сотрудника, который будет использовать ключи;
- приказ о назначении гендиректора, если подпись будет присвоена директору организации;
- доверенность на другое уполномоченное лицо и список возложенных на него обязанностей, если подпись присваивается другому должностному лицу.
Обратите внимание!
1 января 2022 года закончится срок действия квалифицированных сертификатов ЭЦП, выданных коммерческими аккредитованными центрами, а также сертификатов, выданных сотрудникам для сдачи налоговой отчетности.
Это значит, что до 1 января руководителям организаций и сотрудникам необходимо получить новые сертификаты электронно-цифровых подписей для работы.