Выберите свой город

Наверх

Ввод первички: как избежать ошибок и их последствий?

При Ввод первичкибольшом количестве поступающей первички бухгалтер не всегда успевает досконально проверить все внесенные в учетную систему данные. Это может привести к ошибкам и неприятным последствиям в период отчетности. Мы собрали для вас информацию о самых типичных ошибках и проверенных способах, которые помогут их избежать.

В этом году в декларации по НДС появились дополнительные разделы: 8 – сведения из книги покупок и 9 – сведения из книги продаж. Сопоставляя данные из них, налоговая чаще всего и выявляет расхождения.

Виды ошибок и их последствия
  • Опечатки. Чаще всего ошибки появляются в цене, количестве, наименованиях позиций или контрагента (если он имеет несколько филиалов). О том, что в документ закралась неточность, часто узнают только из требований налоговой: после сдачи отчетности по НДС. Обнаружив несоответствие в данных, указанных в 8 и 9 разделах, налоговая высылает запрос, на который необходимо ответить уточняющим письмом в течение 5 дней, если этого не сделать, то блокировки счетов не избежать.
  • Отсутствие счета-фактуры. От ошибок в номенклатуре помогает избавиться кропотливая сверка данных. Обычно она занимает так много времени и сил, что бухгалтер забывает сделать самое простое – ввести счет-фактуру. Совершение этой ошибки ведет к тому, что НДС так и не будет принят к вычету. После формирования регламентных операций по НДС обнаруживается, что 19 счет не закрыт, и требуется немало времени на исправление и переделку.
  • Расхождения в декларации по НДС и декларации по прибыли. Эта ошибка случается при изменении сумм документов без НДС (иногда бухгалтер забывает обратить внимание на документы без НДС после сдачи декларации). При заполнении декларации по прибыли появятся расхождения с 7-м разделом декларации по НДС. Обнаружив это, налоговая вышлет требование о предоставлении пояснений. Если такие ошибки повторяются довольно часто, то налоговая обращает внимание на организацию и решает провести проверку.
3 способа избавиться от ошибок
  • Во-первых, постарайтесь переносить документы без задержек – это поможет избежать спешки и, как следствие, опечаток и неточностей.
  • Во-вторых, не бойтесь аудиторских проверок. Если проводить ревизии хотя бы раз в квартал (за несколько дней до сдачи отчетности), неточность будет замечена аудитором, и вы сможете исправить ее прежде, чем документ попадет в налоговую.
  • В-третьих, обратитесь к автоматизации ввода данных. Пока первичные учетные документы обрабатываются вручную, избежать ошибок достаточно сложно. Автоматизация не только помогает избавиться от неточностей и опечаток, но облегчает и ускоряет процесс работы с первичкой: не нужно тратить несколько часов на внесение данных в базу, вы просто сканируете документ, а программа распознает его и переносит в учетную систему.

Если вы работаете в информационной системе «1С» – вам подойдет программа «Скан-Загрузка документов». Она разработана специально для «1С» и значительно упрощает работу за счет автоматизации документооборота: программа обрабатывает 3-х страничный документ мене чем за 1 минуту.

Узнайте больше о возможностях, которые помогут избежать ошибок
по тел.: (8-863) 300-10-05.


Поделиться