Торговые центры встречают пугающими темными помещениями, покупатели сидят по домам, а продавцы все чаще приходят к мысли — пора уходить в онлайн! Если и вы задумались о том, как продавать одежду из вашего магазина через Интернет, эта статья поможет вам разобраться в основных шагах.
Для старта
Если же вы еще ничего не продавали и только планируете открывать свой магазин одежды в Интернете, вот несколько советов для старта:
-
Выбирайте узкую нишу
Тягаться с гигантами вроде Lamoda все равно нет смысла, но можно попасть под узкий запрос аудитории. Например, вечерние платья больших размеров, одежда в стиле бохо, необычная детская одежда и т.д. Это упростит и продвижение, так как на общий запрос «купить одежду онлайн» будут выпадать тысячи ссылок, а вот на узкий «купить зимнюю одежду для рыбалки» — только десятки, с которыми вы сможете конкурировать.
-
Проанализируйте спрос
Здесь можно использовать лайфхак (можно назвать это обманным маневром, но это не снизит его эффективности). Для начала прикиньте свой ассортимент, используйте фото и описания из каталогов поставщика и запустите сайт. А затем посмотрите, на что будут приходить заявки от покупателей — да, еще с «пустым» магазином. Тем, кто начнет заказывать, можно сказать, что товара сейчас нет в наличии, раскупили, предлагать подождать. А далее с большим упором стоит закупать именно тот товар, который уже стали заказывать покупатели. Да, есть риск, что отвалится часть покупателей на старте — зато снижен риск закупить ненужной продукции.
Параллельно стоит проанализировать по своему направлению сервис WordStat. Там можно сделать отбор по региону. Вбиваете «купить женскую одежду», ставите отметку на нужных регионах и смотрите узкие запросы — какие женские платья сейчас хотят ваши потенциальные покупательницы.
-
Определитесь с поставщиками
У вас может быть свое производство, могут быть закупки внутри страны, а могут быть закупки за границей, например, в популярных Китае, Турции, Италии. Если это Китай — не ограничивайтесь одним Aliexpress (который наверняка знаком и вашим покупателям), используйте более подходящие для оптовых закупок сервисы TaoBao и 1688.com.
Если вы работаете с русскими поставщиками, учтите, что внутри страны у вас будет много конкурентов с похожим ассортиментом. Ищите способы его разнообразить.
-
Считайте деньги
Чтобы установить цены на товары, вам нужно примерно спрогнозировать прибыль на ближайший период, чтобы было понятно, сколько вы можете вложить в закупку товара, и какая наценка позволит вашему старту окупиться, но при этом не распугает покупателей.
Наценку лучше не опускать ниже 100%. Учтите, что на продажу товара нужно будет потратиться: где-то 10% от окончательно чека составит стоимость обработки заказа (налог, звонок менеджера, упаковка и т.д.), еще 10-15% — затраты на рекламу.
Теперь, когда понятен ассортимент, приступаем к публикации его в Интернете — на сайте вашего магазина одежды.
Где взять сайт для продажи одежды онлайн
Коротко можно использовать три пути для создания интернет-магазина одежды.
- Купить готовый сайт на Avito или на другом портале. Здесь есть риск: вам может достаться сайт с кучей косяков, а кто будет заниматься его техподдержкой — непонятно.
- Заказать сайт у разработчиков. Они или доработают готовый шаблон под ваши пожелания либо разработают новый сайт с нуля. Чем больше нового вы захотите — тем дороже обойдется и больше времени займет (не только на написание сайта, но и на его тестирование и обкатку в реальных условиях). Но, с другой стороны, если вы готовы тратит время, это избавит вас от головной боли, в том числе по техническому сопровождению сайта.
- Сделать сайт самому. Сейчас доступны в том числе и бесплатные готовые шаблоны сайтов, которые вы можете докрутить под себя и наполнить своими фотографиями и текстами. Шаблон от «Битрикс24» очень простой — даже если вы раньше не сталкивались с запуском сайтов, его очень легко менять под себя, и многие административные вопросы там продуманы заранее за счет встроенной CRM-системы.
Создание интернет-магазина одежды на «Битрикс24»
Для интернет-магазина можно использовать стандартный бесплатный шаблон от «Битрикс24», так и купить шаблон сайта, который понравился вам больше.
Это только часть ассортимента шаблонов интернет-магазинов. Все они — уже с готовыми настройками, нужно только наполнить своей информацией
Придумываем имя сайта — о хостинге заботиться не надо, он уже входит в тариф «Битрикс24», даже бесплатный. То же касается CRM-системы. Вообще, «Битрикс24» сделан так, чтобы оставлять на долю владельца сайта как можно меньше технических вопросов — просто творите красивый сайт, и все.
Хотите быстро и недорого запустить интернет-магазин?
Сделаем сайт для вас!
Отдельно можем помочь с:
- Оформлением сайта
- Продающим текстом для каталога и страниц
- Настройкой рекламных кампаний для сайта
- Анализом конкурентов и маркетинговыми рекомендациями по продвижению
Дальше наполняем каталог. В стандартном шаблоне карточки товара уже есть основные функции: палитра цветов, размеры, информация о доставке.
Описания лучше делать подробные: про ткань, пошив, особенности размера
Совет: добавьте на сайт вашу размерную сетку, укажите там размеры в сантиметрах и их соотношени с популярными размерными системами (российской, китайской, европейской, американской). Если покупатель будет путаться в размерах на вашем сайте, он, скорее всего, уйдет.
Пример таблицы соотношения размеров, где их можно наглядно сравнить
При продаже товара в Интернете главное правило — дать читателю ощущение, что он познакомился с товаром, хотя не видел его вживую. Поэтому особое внимание нужно уделить фотогорафиям в карточках товарах. Если есть возможность — добавлять видео. Иногда в интернет-магазинам делают фото в 360 градусов, чтобы модельку на фото можно было вращать и рассматривать одежду со всех сторон.
Какая фотография продаст лучше? Там, где платье «как на вешалке», сложно представить его в реальности. А вот с красивой девушкой покупательница будет ассоциировать себя.
Помимо каталога на сайте, где продается одежда, также понадобятся следующие страницы:
- Главная страница — может сразу выглядеть как список каталога с фильтром. Сюда можно добавить блок, который описывает ваши конкурентные преимущества («Причины покупать у нас»).
- Страница «Доставка и оплата» — опишите, есть ли у вас доставка с курьером, какие почтовые системы можно использовать, если есть самовывоз со склада или шоурума.
- Страница «Контакты» (можно объединить со страницей «О нас» или вынести этот блок на главную страницу. Делать «О нас» отдельной страницей имеет смысл, только если вам действительно есть что рассказать о себе клиенту. Например, у вас собственное производство, есть фотографии мастеров и т.д.).
- Страница «Отзывы».
- Страница «Гарантии и возврат».
- Страница «Как сделать заказ?» с наглядной инструкцией. Не забудьте упомянуть функцию примерки, если она у вас есть. Если ее нет — лучше добавить.
Маленькие странички, например, то, как выглядит корзина покупателя или окно с подтверждением заказа, шаблон сразу создает сам. Проверьте наполнение и тексты.
Перед запуском магазина несколько раз протестируйте, как сделать заказ на вашем сайте разными способами. Все страницы должны открываться, кнопки — нажиматься, ссылки — куда-то вести.
Также в «Битрикс24» можно настроить аналитику и рекламу для интернет-магазина. О том, как это сделать — расскажем в следующей статье. Чтобы не пропустить, подпишитесь на нашу рассылку ☺