Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Советы бизнесменам:
как экономить малому
и среднему бизнесу?


Рассказываем, как cохранить деньги тем,
кто давно в деле.
время прочтения
5 минут
Чем больше бизнес, тем больше затрат.
Когда ваше дело удачно стартовало, минуя первичные опасности и расходы, важно разумно управлять финансами.
Даем чек-лист с советами бизнесменам – как беречь и преумножать казну. Советов будет много, крепитесь.
1. Бытовые расходы
Приличные суммы уходят на «всякие мелочи»: уборку офиса, ремонт, поддержание рабочего состояния техники, починку мебели, закупку расходных материалов и т.д. Для многих из этих операций необязательно нанимать персонал в штат, можно воспользоваться услугами аутсорсеров – исполнителей извне. Здесь помогут такие сервисы как YouDo или Profi.ru, где можно связаться со специалистом в любой сфере: от курьерских услуг до юридической помощи.

Средняя зарплата уборщицы – 17 049 рублей

Стоимость разовой услуги уборщицы на Профи.ру – от 1000 рублей

Сколько ваш бизнес сэкономит: 5 049 рублей

2. Логистика
Логистика считается черной дырой во вселенной бизнеса. Чем бы вы ни занимались, вам периодически нужно будет что-то отвезти или доставить. Многие производства держат курьера в штате – вроде как без него не обойтись. И это так, если, например, вы владеете доставкой цветов, которая основана на постоянных отправлениях. Но если вам нужно, скажем, раз в пару дней отправить документы, то дешевле будет воспользоваться одним из сервисов. К примеру, таким как Dostavista. Выбирать курьерскую службу следует исходя из специфики и географии бизнеса. В зависимости от этого можно остановиться на небольшой локальной службе или федеральном операторе.

Зарплата курьера по Ростовской области (25-35 доставок в день) 30 000 – 45 000 рублей

Стоимость 1 километра доставки в Достависта – 198 рублей (990 рублей в неделю)

Сколько ваш бизнес сэкономит, если воспользоваться сервисом: 44 010 рублей
3. Покупки с кэшбеком
Сегодня про кэшбек мы слышим чуть ли не из-за каждого угла: карты, программы онлайн и оффлайн магазинов. Экономить бизнес может на вещах, закупаемых оптом: например, на канцелярии. Копейка рубль бережет, а рубль – еще большие суммы. От большой закупки можно получить прибыль. Например, если покупать необходимые товары на Ozon через кэшбек-сервис Еpn, можно вернуть часть средств:

Закупаем канцтовары по примерному списку:
Бумага офисная «Снегурочка», 500 листов, А4 – 10 пачек;
Папки на молнии Erich Krause А4 – 50 шт.;
Calligrata Ручка шариковая – 100 шт.;
Файл-вкладыш Erich Krause, 100 шт., формат А4 – 10 шт.;
Лоток для бумаг вертикальный «Респект» - 10 шт.;
Клей-карандаш Erich Krause, 21 г. – 50 шт.;
Скобы для степлера Brauberg №24/6 1000 шт. – 30 пачек.
Сумма такой покупки составит 18 120 рублей

Сумма возврата средств: 725 рублей
4. ПО
Вместе с внешним оборудованием производство нуждается и во внутреннем: «1С», антивирус, онлайн кассы, облачные хранилища. Все это лучше закупать оптом, сразу на все устройства и надолго. Тогда будущее повышение цен на эти товары вас не коснется.

  • Иногда путем переговоров можно добиться скидки у производителя – от 20% до 35%. Бренды любят постоянных клиентов и оптовиков и часто снижают цены для них.
  • Сэкономить бизнесу можно и на переносе сервера в облако. Это позволит управлять мощностью, при этом потребляя столько, трафика сколько необходимо. Облачные пакеты можно приобрести у Amazon, IBM, Microsoft и других
    5. Бухгалтер
    Это очень важное звено любой деятельности, здесь с экономией бизнесу нужно быть осторожным. Много средств уходит на неотъемлемую часть нашей жизни – налоги и взносы. Снижение расходов на них тоже возможно, просто бухгалтеру не всегда хватает знаний или времени на изучение законодательных возможностей для этого. Кто ищет, тот найдёт: попросите сотрудника периодически проверять, не появились ли новые способы экономии и не пропущены ли старые.

    Также можно обратиться к уже известному нам аутсорсингу: найти аудитора, бухгалтера высокого класса с частной практикой или аутсорсинговое агентство. Один качественный анализ поможет сэкономить сотни тысяч рублей.

    Если у вас возникают вопросы о переходе в облако, то здесь поможет автоматизация рутинных бухгалтерских задач. Встроенные возможности 1С и дополнительные сервисы помогут закрыть эту задачу с минимальными затратами. Например, при помощи сервиса «Скан-Загрузка документов» вы можете автоматизировать ввод первички, на который уходит так много времени. А с сопровождением 1С:ИТС вы обзаведетесь регулярной поддержкой экспертов и не останетесь с проблемой в программах «1С» «один на один».
      6. Аренда помещения
      Бывает так, что бизнес невозможен без помещения, за аренду которого приходится немало платить. В таком случае можно сэкономить на этом с помощью «взаимовыгодного соседства». К примеру, если у вас салон стрижки животных, попробуйте арендовать пространство в зоомагазине. Так можно будет привлекать клиентов там же, где и партнеры, и отдавать им процент со стрижек вместо ежемесячных платежей. Это избавит от большой части затрат и поможет сконцентрировать финансы на действительно важном – например, на расходных материалах.
        7. Налоговые вычеты
        Куда же без них, любимых. Налоги – это не прихоть, здесь не схитрить, скажете вы. А мы в ответ покажем несколько ходов, которые могут вам пригодиться.

        • ИП на УСН «доходы» с сотрудниками и без: не забывайте уменьшать налог на уплаченные взносы. Если доход примерно одинаков в каждом квартале, платите взносы поквартально, и уменьшайте каждый авансовый платеж по упрощенке. Тогда не будет крупных разовых платежей.
        • ИП и организации с выручкой не более двух млн. руб. за три предыдущих месяца могут не платить НДС. Нужно только уведомить об этом налоговую.
        • Компаниям на ОСНО с крупными оборотами можно попробовать внедрить обратные агентские взаимоотношения и сэкономить на НДС.
        Новые ИП на УСН или ПСН, которые заняты в социальной, научной, производственной сфере или в сфере услуг, могут использовать налоговые каникулы. Тогда не придется платить налог в течение двух налоговых периодов.
          8. Вакансии
          Расходы на закрытие вакансий можно закрыть с помощью двух способов:

          • Первый определить, с какого сайта вы принимаете больше людей. Посмотреть, соответствует ли их эффективность стоимости. Выбрать оптимальную площадку и ее тариф. Проанализировать работу сайта вашей компании, где источник кадров. Возможно, деньги лучше вложить в его продвижение через контекстную рекламу.
          • Еще один вариант для больших предприятий. Чем меньше у вас менеджеров по персоналу, тем ниже стоимость закрытия вакансии. «Измерьте» эффективность команды, выработайте плановые показатели и выясните, сколько закрытых вакансий приносит каждый сотрудник
              9. Сервисы
              Те, которыми вы не пользуетесь на постоянной основе, можно использовать в виде пробных версий. Например, бухгалтерский сервис «1СПАРК Риски». С ним вы можете проверить контрагентов на благонадежность и контролировать изменения в их деятельности. Тестовый доступ к сервису можно получить бесплатно на 7 дней. Также тестовые периоды можно использовать, если вы хотите перейти в облако и пробуете разные платформы.
                  10. Тарифы
                  Банки, операторы сотовой связи и интернета постоянно меняют тарифы – появляются новые, более выгодные или старые совсем теряют актуальность. Поэтому важно следить за этими обновлениями и выбирать наиболее подходящие вам пакеты. Здесь собраны тарифы разных банков для РКО и ИП: https://www.sravni.ru/rko/
                  11. Анализ статей расходов
                  Для того, чтобы грамотно урезать расходы, нужно «назвать зло» – провести анализ статей расходов, в которые уходит больше всего финансовых потоков. Подумать, как каждую из них можно оптимизировать, от чего отказаться без потери качества продукта. Проанализировать прогресс: посмотреть, как уже оптимизированы те, по которым расходы удалось снизить и к чему это привело.

                  Расходовать деньги выгодно и экономить в бизнесе возможно, и способов много. Не бойтесь потратить время на выведение своей формулы экономии. Конечно, вам придется посидеть пару-тройку дней над расчетами. Но, учитывая возможность сэкономить при этом от 49 784 рублей, кажется, оно того стоит, не правда ли?

                  Если вы на старте своего дела или только задумываетесь о том, чтобы начать его, но все равно дочитали этот текст до конца, у нас хорошая новость. Мы подготовили текст со способами сохранить финансы и для вас.

                  Протестируйте работу в облаке бесплатно!
                  Получите тестовый доступ к более чем 50 программам «1С» на 30 дней
                  Только собираетесь открывать бизнес?
                  На старте способы экономии отличаются: читайте о них в спецматериале