Начиная бизнеса, хочется сразу привлечь как можно больше клиентов. Зачастую начинающие предприниматели пытаются достичь этого с помощью больших скидок и бесплатной раздачи товара «тай-тай, налетай». К сожалению, это поможет привлечь не постоянную аудиторию, а халявщиков, которые потом не будут покупать товар или услугу по обычной цене. Умные люди помнят про бесплатный сыр в мышеловке, поэтому привлекать лучше качеством, а не халявой.
Например, вы устраиваете акцию: бесплатный маникюр в день открытия студии красоты. К вам приходят 10 человек. Вы делаете им услугу стоимостью в 800 рублей. Люди уходят довольные качественной услугой, обещая обязательно вернуться к вам. Кажется, все складывается в вашу пользу, похоже на удачный старт. Но рынок красоты невероятно конкурентный, те посетители вряд ли станут вашими постоянными клиентами. Они просто пришли за бесплатной услугой, и будут охотиться за ними везде. Вы потратили 8000 рублей в никуда.
Есть лучший вариант: заявить, что вы, например, – место с самым креативным дизайном ногтей. Пообещать посетителям уникальный рисунок бонусом к маникюру при условии отметки в Инстаграм. Те же 10 человек принесут вам 8000, а материала на дизайн уйдет куда меньше. Так вы сможете привлечь аудиторию грамотно.
Сколько сэкономим: 8000 рублей
Здесь вы выиграете не только деньги, но и клиентов: эти люди пришли к вам за качественной услугой, а не за халявой и с большей вероятностью станут вашими постоянными посетителями.