С 20 апреля розничным магазинам необходимо будет отчитаться за I квартал и далее отражать в ЕГАИС каждый факт закупки алкогольной продукции.
А с 1 июля 2016 г. в ЕГАИС необходимо будет отражать и факт продажи алкогольной продукции.
Какие щекотливые вопросы могут в связи с этим возникнуть, рассказал Пермяков Юрий Витальевич, начальник отдела контроля Департамента потребительского рынка Правительства РО, выступив на семинаре «Система ЕГАИС. Что ждет алкогольный рынок в этом году?» от «ГЭНДАЛЬФ».
Как происходит списание продукции, которую закупили до подключения к ЕГАИС?
Все остатки, которые вы получили до начала работы в ЕГАИС (то есть до 1 января 2016 г.), необходимо внести в систему до момента их реализации покупателю – потребитель, купивший этот товар после 1 июля 2016г., должен получить на кассе уже отсканированную (и, соответственно, учтенную в ЕГАИС) бутылку с QR кодом в чеке.
Отражение таких товаров реализовано в последних версиях программ «1С». В программе будет составлен отдельный список товаров с акцизными марками, полученными до 1 января. В программе есть специальный документ по внесению акцизных марок «Постановка на баланс в ЕГАИС», куда вы сможете добавить номенклатуру еще неучтенного товара.
Как отражать факт продажи торговым точкам, торгующим разливным пивом?
В данном случае отражается только факт закупки. Это связано с тем, что фиксация факта продажи относится только к розничным магазинам, торгующим маркируемым алкоголем с лицензией, а для продажи пива лицензия не нужна. Если же торговля пивом происходит в магазине с лицензией на торговлю алкоголем, то отражать факт продажи пивной продукции в ЕГАИС необязательно, но возможно, если организация желает вести Журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции в электронном виде, а не на бумаге.
Что делать, если номенклатура в товароучетной программе не совпадает с данными в ЕГАИС?
Обращаться за помощью к специалистам для настройки программного обеспечения специально для работы в ЕГАИС.
В программах «1С» для этого создан специальный функционал по сопоставлению номенклатуры ЕГАИС и номенклатуры учетной программы. Этот функционал есть и для справочника контрагентов.
Как связаны ЕГАИС и Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции?
С 1 января 2016 г. необходимо вести Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Приказом №164 Росалкогольрегулирования от 19.06.2015.
Вести Журнал можно 2 способами: либо в электронном виде (только через ЕГАИС) или в бумажном виде. Пиво при сканировании по обычному, линейному штрихкоду тоже может попадать в журнал при соответствующих настройках программного обеспечения.
В данном документе отражается только та продукция, которая реализована после
1 января, независимо от того, когда она была оприходована.
Обратите внимание: Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции не участвует в декларировании и не подлежит сдаче в контролирующие органы. Декларация сдается старым порядком.
За отсутствие Журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции или за отраженные в нем неверных сведений статьей 14.19 КоАП предусмотрены следующие штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.;
- на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб.
Можно ли принимать товар от поставщиков, не подключенных к ЕГАИС (например, из Республики Крым)?
Работать с поставщиками, которые не подключены к ЕГАИС, нельзя, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. Если поставщики республики Крым желают поставлять алкогольную продукцию в другие регионы, то они обязаны так же подключиться к ЕГАИС.
Остался последний вопрос: готовы ли вы работать в ЕГАИС?
Чтобы быть уверенным в том, что к моменту сдачи отчетности или любой проверке у вас все работает именно так, как должно, обращайтесь за регулярной поддержкой от специалистов по ЕГАИС в «ГЭНДАЛЬФ».
Если же у вас остались вопросы, то ждем вас на новом семинаре, посвященном работе в ЕГАИС, 24 мая – скоро откроется регистрация!