Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
2802

Руководитель с Марса, бухгалтер с Венеры, или как найти общий язык с начальником

Опытом преодоления рабочих трудностей и способами наладить контакт с руководителем делится Елена Новосельцева – бухгалтер компании «ГЭНДАЛЬФ» с опытом работы более 12 лет.

Руководитель с Марса, бухгалтер с Венеры, или как найти общий язык с начальником

В этой статье я затрону важную для любого сотрудника тему – как наладить хороший контакт с руководителем. Но для бухгалтера, а тем более главбуха, она стоит особенно остро. Ведь у нас одна и та же цель, вот только добиваемся мы ее разными способами. Для руководителя на первом месте стоит прибыль и способы ее получения, а бухгалтеру важно, чтобы эта прибыль правильно вписывалась в учет компании и налоговая проверка прошла «гладко». Из-за разных мотивов возникают спорные ситуации, но очень важно найти золотую середину и научиться говорить с руководителем на одном языке.

Почему начальник вас не понимает?

Конечно, есть руководители, которые знакомы с бухгалтерией, и работать с ними одно удовольствие. Но бывает и такое, что шеф совершенно не понимает, как все устроено, и тогда ваша работа становится для него «китайской грамотой».

В начале карьеры я успела поработать с руководителем–иностранцем. Из-за опыта ведения бизнеса в другой стране, он не понимал всех тонкостей российского законодательства. Он отказывался верить, что ООО не может использовать деньги расчетного счета как угодно: захотел – снял, захотел - положил. «Зачем нужно отчитываться, если деньги мои?» – спрашивал он.

Сегодня руководителю не нужно быть иностранцем, чтобы не понимать все нюансы бухгалтерской работы. В таком случае я советую вам запастись терпением и забыть про бухгалтерскую терминологию. Вспомните, сколько вы учились, чтобы стать профессионалом своего дела: университет, дополнительные курсы и семинары, постоянное чтение законодательства и форумов. А профессионализм – это умение объяснить сложные вещи простыми словами.

Ваша работа для руководителя становится «китайской грамотой».

Если начальник просит объяснить какую-либо ситуацию, подумайте, как бы вы ответили на этот вопрос своей маме, например. И будьте готовы отвечать на нелепые, с вашей точки зрения, вопросы.

Что делать, если вас не ценят?

Хороший бухгалтер – на вес золота. Вот только доказать это руководителю не так-то просто. Чаще всего непонимание возникает, когда вас просят выполнить тяжелую и серьезную работу за короткий срок, а вы соглашаетесь, не показав руководителю, что она требует больше ваших усилий, чем обычно.

Моя знакомая счастливо работает с ИП по производству мебели. Когда она устраивалась на работу, руководитель попросил ее навести порядок в учете в очень сжатые сроки. Оказалось, что ее предшественник был уволен за халатность! Она, конечно же, согласилась: работала на износ, задерживалась до 7-8 вечера, могла выйти в выходной, но выполнила задание. Начальник остался доволен, дал отгул, а она получила хроническую усталость и бессонницу. Через некоторое время он стал заваливать ее тяжелой работой и удивляться, почему она не готова и дальше работать «на износ».

В данной ситуации моя подруга совершила одну ошибку, которая в психологии называется «синдром завышенных ожиданий». Руководитель ожидал, что бухгалтер и впредь будет работать также усердно, задерживаясь по вечерам и просиживая в бумагах все выходные, а в результате – его обманутые ожидания и разочарования с одной стороны и обиженный бухгалтер, чью работу «не ценят», с другой.

Чтобы избежать подобных ситуаций не стоит отказываться от важных поручений или с гордо поднятой головой уходить ровно в 18:00 с работы. Просто, принимая задачу, поясните, что из-за ее важности вы готовы пойти на уступки и поработать в выходные, например, но это в порядке исключения. Такой поступок покажет руководителю ваш ответственный подход к делу и прибавит ценности вам как сотруднику.

Оценивайте ситуацию реально!

Иногда наши негативные мысли могут быть не оправданы. Тут стоит включать фильтр и здраво оценить ситуацию, а не бросаться на поиски новой работы. Если руководитель некорректно отреагировал на ваше обращение – грубо или вовсе проигнорировал, не стоит принимать это на свой счет. Не забывайте, что он тоже человек, и по пути на работу ему мог попасться хамоватый водитель, который вывел его из себя. Вы бы смогли в такой ситуации быстро перестроиться на позитивный лад?

И конечно старайтесь показать руководителю, что ваш труд также ценен, как и его. Не бойтесь просить о помощи в виде дополнительного сотрудника или автоматизации части работы, если вы не справляетесь самостоятельно. Потому что ваш руководитель может просто не замечать того, что вы перегружены. Как это сделать правильно и как убедить руководителя, мы уже писали в этой статье.

Если вы чувствуете, что отношения с руководителем вас не устраивают на 100%, советую первой пойти на контакт. Конечно, результата нельзя добиться за один день. Нужно постепенно доказывать, что вы профессионал своего дела и вам можно доверять. Если вы сумеете выйти на правильный путь общения – ваши отношения перейдут из разряда «работодатель – работник» в «партнер-партнер».

Это лишь несколько советов. Я подготовила целую серию статей и отправляю их в течение месяца своим коллегам.Хотите получать их прямо на почту? Просто нажмите кнопку ниже и оставьте свои контакты. Наслаждайтесь июньским солнцем за чтением полезных и легких советов.

Хочу получать интересные новости

Читать первую статью


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)