Резюме – визитная карточка кандидата. Знакомство соискателя и компании начинается с него. И здесь справедливо утверждение, что первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому уделить его составлению отдельное внимание просто необходимо.
Как это сделать, рассказывает Татьяна Арсенович.
![Татьяна Арсенович Татьяна Арсенович](/upload/medialibrary/7c5/tanya-arsenovich.png)
Татьяна Арсенович, заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры.
Подбирает персонал для компании уже 11 лет. Около 25 000 человек по всей России так или иначе прошли через собеседования с Татьяной.
Несколько советов по составлению резюме:
- Название должности в резюме должно соответствовать или хотя бы соотноситься с вакансией, на которую вы откликаетесь. Не стоит отправлять на вакансию «менеджер по продажам» резюме с названием «помощник повара».
- Указывайте свои ФИО в правильной последовательности: сначала фамилия, потом имя, затем отчество. Мелочь, а приятно.
- Проверьте резюме на ошибки: орфографические, пунктуационные и фактические. Используйте деловой стиль изложения информации.
- Первым указывают последнее место работы.
- Если в рамках одного места работы вас переводили из одной компании в другую без смены должности и обязанностей, указываете это как одно место работы.
- Резюме – не ксерокопия вашей трудовой. Можно указывать опыт неофициальной работы. Также можно не указывать несущественный опыт продолжительностью в месяц.
- Не копируйте один и тот же функционал при описании разных мест работы, даже если они были похожи. Найдите особенности и опишите отдельно для каждого.
- Функции лучше прописывать результатоориентированно, как конкретные завершенные задачи, лучше с оцифрованными результатами.
- Дополнительное образование указывайте в случае, если оно имеет отношение к должности, на которую претендуете.
- Заполняя раздел «О себе» не увлекайтесь описанием своих сильных качеств. Допустимо 3-5, но только тех, которые соответствуют должности. А лучше в нескольких предложениях резюмировать свой опыт и написать профессиональные цели, что хотите сейчас найти.
Ищете работу? Отправьте свое резюме!
И, казалось бы, написал и написал – важнее же непосредственный опыт и навыки. Не совсем так: из резюме видна логика, приоритеты, культура его составителя и не только это.
Что нужно учесть концептуально при составлении резюме:
- Логика: все от названия вакансии, на которую претендуете, перечень обязанностей, основные достижения до раздела «о себе» - должно отражать одну линию
- Культура речи и этикет: никакого Caps Lock без надобности, жаргона, ошибок, никаких «по таким-то вопросам НЕ беспокоить!»
- К – клиентоориентированность! Ваш клиент – рекрутер, сделайте так, чтобы ему было понятно и удобно. Долой сокращения, специфические для вашей компании названия, способ и время контакта. «Предпочтительный способ связи – e-mail, в теме письма укажите «работа», отвечаю только после 22:00 в нечетные четверги
- Ваш образ: коротко так «достойный», не наглый, не зазнавшийся, не критичный, не попрошайка, не неуверенный, не скромный, а достойный, уважающий себя и работодателя
- Конкретика: убираем слова лишние для количества, оставляем «соль» (слова «осуществлял», «являлся», «обусловлено», др.); и общие выражения конкретизируем (оптимизировал процесс коммуникации в подразделении... или участвовал в проекте...).
Хотите успешно устроиться на работу? Читайте другие статьи по тэгу «Карьера».