Наверх
Gendalf Gendalf
2943

Порядок работы с электронным больничным

Порядок работы с электронным больничным С 1 июля вступил в силу закон Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ, который приравнял электронный бланк нетрудоспособности к бумажному. Теперь врачи обязаны спрашивать пациента, какой больничный он желает.

Первый электронный больничный лист уже был оформлен пациенту в Краснодарском крае, в краевой клинической больнице № 2. Однако большинству медицинских учреждений придется пройти несколько этапов, так как необходима и организационная, и техническая подготовка к работе с электронными больничными: как минимум, медперсонал должен быть обеспечен компьютерами с подключением к Интернету, а также усиленной квалифицированной электронной подписью.

Чем электронный больничный отличается от бумажного

Электронный листок нетрудоспособности будет формироваться в автоматизированной информационной системе, которая находится под контролем ФСС РФ. Необходимость внедрения «виртуального» варианта для больничных вызвано несколькими причинами:

  • Легче отслеживать статус больничных в автоматизированной системе: пациенты, работодатели, ФСС и медицинские учреждения будет иметь к ней доступ, а значит, вероятность потери документа или его подделки значительно снизится.
  • Работодателю можно забыть о штрафах за неверное оформление больничных – в электронном формате такая ситуация почти невозможна.
  • Значительно экономятся средства как работодателя, так и бюджета: не нужно тратиться на бумагу, перемещение документов, их архивное хранение.

Обязательные реквизиты электронного листка нетрудоспособности мало чем отличаются от обычного, «бумажного» варианта:

  • ИНН и СНИЛС сотрудника,
  • название организации-работодателя,
  • сведения о среднем заработке для исчисления пособия,
  • подписи врачей и т. д.

Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Как будет устроена работа с электронным больничным в 2017 году

Пока что предполагается следующий порядок работы, в котором принимают участие медицинская организация, застрахованный, страхователь (работодатель) и ФСС.

Запрос на создание электронного больничного

  • Медицинская организация направляет запрос в ЕИИС «Соцстрах» на выдачу номера электронного больничного.
  • Застрахованный дает письменное согласие на формирование электронного больничного.
  • Страхователь запрашивает электронный больничный по номеру, запрашивает в ФСС через автоматизированную систему данные по СНИЛС и номеру электронного больничного и дополняет больничный информацией при необходимости.
  • ФСС выступает оператором базы данных электронных больничных.

Формирование и изменение электронного больничного

  • Медицинская организация создает, продлевает и закрывает электронный больничный.
  • Застрахованный сообщает номер электронного больничного страхователю.
  • Страхователь формирует и передает сведения в ФСС.
  • ФСС генерирует номер электронного больничного.

Передача больничного в ФСС

  • Медицинская организация отправляет больничный в ФСС.
  • Застрахованный оформляет заявление на выплату.
  • Страхователь рассчитывает и выплачивает пособия (если регион участвует в пилотном проекте ФСС, то прямые выплаты осуществляются только за первые 3 дня нетрудоспособности).
  • ФСС подтверждает факт страхового случая.

Выплата пособий по электронному больничному

  • Застрахованный получает пособие.
  • Страхователь формирует и направляет реестр для назначения пособия в ФСС (с учетом специфики пилотного проекта ФСС).
  • ФСС рассчитывает и выплачивает пособия (в пилотном проекте – прямые выплаты).

Личный кабинет в системе ФСС

Возможности страхователя (работодателя):

  • получение данные нового электронного больничного, который был закрыт в медицинской организации;
  • просмотр и печать электронные больничные;
  • внесение сведений, добавление информации в существующие электронные листки нетрудоспособности;
  • выгрузка данных больничного в xml-файл. Этот файл затем можно будет загрузить в программное обеспечение страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
  • поиск по разным параметрам и просматривать поданные в ФСС реестры электронных больничных;
  • поиск по ФИО, СНИЛС и статусу пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат;
  • просмотр журнала обмена данными между с ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл;
  • экспорт в xml-файл список ошибок при проверке реестра и пособий;
  • формирование обращений в ФСС (в части Прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.

Возможности застрахованного (сотрудника):

  • просмотр электронных больничных и поиск их по разным параметрам;
  • вывод больничных на печать;
  • отслеживание информации по начисленным пособиям.

Обратите внимание: работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только традиционные бумажные листки нетрудоспособности. Электронные больничные для них недоступны, так как сотрудники ФСС не смогут найти страхователя в единой информационной базе. Но если работодатель подключается к обмену электронными больничными, сотрудник вправе сам выбрать, электронный или бумажный больничный он может взять.

Вам нужно разобраться с тем, как работать с электронными больничными с точки зрения работодателя или медицинского учреждения? Оставьте заявку на консультацию – мы поможем!


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)