Маркетплейсы – современная площадка для продажи товаров разных направлений: от предметов домашнего обихода до крупной техники. Для того чтобы выйти на маркетплейсы, нужно использовать определенное оборудование и программное обеспечение.
Как работают маркетплейсы
Предприниматели все чаще предпочитают онлайн-торговлю офлайн магазинам. Количество пользователей российских маркетплейсов Wildberries и Ozon только в 2021 году увеличилось в 4,5 и 3 раза соответственно. В первую очередь это связано с упрощением процессов регистрации и продажи, а также с желанием пользователей Интернета быстрее освоить такой формат покупок.
Важно понимать, что маркетплейс – это не интернет-магазин, а посредник между производителем\продавцом товара и его конечным потребителем. Возможностей у этого инструмента куда больше, чем кажется. С его помощью можно организовать доставку, получить оплату и отслеживать обратную связь от покупателей.
Соответственно, товары, которые мы видим на известных маркетплейсах, им не принадлежат. Всю ответственность за продукцию несет поставщик.
Стать продавцом на маркетплейсе не сложно. Это могут сделать следующие категории предпринимателей:
- производители товаров;
- представители брендов;
- оптовые покупатели товара;
- самозанятые граждане.
После того, как аккаунт на маркетплейсе создан, необходимо настроить процесс торговли. Для этого соблюдайте несколько принципов.
- Создание собственного виртуального склада под каждый маркетплейс, на котором реализуете товар. Его можно создать в программе «1С».
- Оформление заказа товара поставщику.
- Приемка или оприходование товара от поставщика на собственный склад.
- Дальнейшая реализация через маркетплейс.
Работать с маркетплейсами можно по трех разным моделям.
Модель | Услуга хранения товаров: кто предоставляет | Услуга упаковки товаров: кто предоставляет | Услуга доставки товара покупателю: кто предоставляет |
Работа со склада маркетплейса | Маркетплейс | Маркетплейс | Маркетплейс |
Работа с личного склада | Поставщик | Маркетплейс | Маркетплейс |
Доставка до покупателя | Поставщик | Поставщик | Поставщик |
Как программа «1С» упрощает работу с маркетплейсом
Помимо автоматизации основных процессов, «1С» помогает реализовать еще не одну важную задачу:
- работа с номенклатурами;
- создание заказов от маркетплейсов через программу;
- актуализация остатков в автоматическом режиме;
- минимизация ошибок учета;
- экономия времени сотрудников за счет сокращения процессов, требующих ручного ввода данных;
- повышение прозрачности учета складских запасов – сколько товара осталось, сколько ушло на маркетплейс, сколько продукции уже продано;
- учет по комиссионной торговле;
- создание управленческой отчетности;
- аналитика бизнеса для руководителя;
- синхронизация товаров с сайтом продавца.
При наличии такого функционала работать с маркетплейсами станет намного удобнее и проще. Как минимум, на это можно будет тратить в несколько раз меньше времени.
Оборудование для работы с маркетплейсами
Специалисты ГЭНДАЛЬФ подберут для вас необходимое оборудование и расскажут, как с ним работать.
Получить консультациюКакую программу «1С» выбрать для работы с маркетплейсами
Для работы с маркетплейсами подходят сразу несколько программ от «1С». Отличие лишь в том, в каком объеме это необходимо.
Вы можете выбрать:
- «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP.Управление предприятием».
Разберем каждую программу подробнее.
«1С:Бухгалтерия»
Программу «1С:Бухгалтерия» также можно использовать для работы с маркетплейсами.
В рамках типового функционала доступны следующие функции:
- отражение передачи товаров на реализацию в маркетплейс;
- формирование бухгалтерской первички;
- автоматический расчет размеров комиссионного вознаграждения;
- отчет от комиссионера по продажам товаров;
- Учет комиссионной торговли в рамках редакции 3.0.
Функционал «1С:Бухгалтерии» ограничен. Через эту программу нельзя управлять складом и продажами, а также аналитикой, а также она имеет сокращенный функционал в плане управленческих отчетов, с помощью которых можно было бы анализировать работу через маркетплейсы.
Подойдет для тех, кому нужен лишь базовый набор функций.
«1С:Управление нашей фирмой»
Эта программа отлично подойдет представителям малого и среднего бизнеса, которые планируют работать с маркетплейсами.
Чаще всего такие компании сами являются производителями товаров. В «1С:Управление нашей фирмой» есть функционал, ориентированный именно на такой подход.
- Возможности для торговли собственными товарами, а также их перепродажа и маркировка.
- Функционал для работы сервисного центра.
- Расчет управленческой заработной платы работника;
- Подготовка отчетности для ИП на УСН и патенте. Для работы с любой другой отчетностью можно настроить синхронизацию между «1С:УНФ» и «1С:Бухгалтерией».
- Удобная управленческая отчетность для руководителя.
- Учет комиссионной торговли.
- Встроенная загрузка отчета от комиссионера Wildberries.
В «1С:Управление нашей фирмой» можно настроить типовые интеграции с Ozon и Wildberries. В рамках интеграции возможно:
- автоматически выгружать товары на маркетплейс;
- учитывать остатки на складах маркетплейса, проданных и возвращенных товаров в разрезе отдельных складов;
- актуализировать цены;
- проводить финансовую аналитику продаж;
- печатать этикетки непосредственно из маркетплейса.
Решение подойдет в первую очередь начинающим продавцам, которые сами производят продукцию и ищут способ без особых трудностей настроить работу с маркетплейсами.
«1С:Управление торговлей»
Если в компании большой товарооборот и его нужно правильно внедрить на макретплейсы, это решение подойдет отлично.
Среди преимуществ программы:
- мощный блок для составления управленческой аналитики;
- возможность обрабатывать много номенклатур, при большом количестве поставщиков и покупателей;
- встроенная CRM–система которую можно расширить при необходимости;
Из минусов: в «1С:УТ» не предусмотрены готовые обмены с маркетплейсом. Их нужно настраивать отдельно.
«1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация»
Эти решения предназначены для полной автоматизации процессов на крупных предприятиях. Функционал «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация» имеет ряд преимуществ:
- хорошо подходят производственным предприятиям, которым нужна отчетность по гособоронзаказу.
- «1С:ERP» имеет мощный блок для производственного учета;
- наличие блоков, полностью повторяющих функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом».
Обмен с маркетплейсом настраивается отдельно.
Настроим обмен между «1С» и маркетплейсом
Специалист ГЭНДАЛЬФ быстро и верно настроить программу для работы с маркетплейсом.
Получить консультациюЕсли в вашей организации уже внедрено решение «1С:ERP» или «1С:Комплексная автоматизация», в рамках их функционала можно легко настроить работу с маркетплейсами.
Настройка интеграции «1С» и Ozon
Интеграцию «1С» и Ozon осуществляют с помощью специальной разработки маркетплейса – Synchrozon. Ее используют как отдельное расширение в следующих конфигурациях:
- «1С:Управление нашей фирмой», ред. 1.6 (релиз 1.6.16.178 и выше);
- «1С:Управление торговлей», ред. 11 (релиз 11.4.6.166 и выше);
- «1С:Комплексная автоматизация», ред. 2 (релиз 2.4.6.162 и выше);
- «1С:ERP Управление предприятием 2» (релиз 2.4.6.154 и выше).
С помощью Synchrozon можно решать следующие задачи:
- управление товарами – добавление, редактирование, просмотр списка по разным критериям, исключение из продажи;
- управление остатками – загрузка и обновление остатков из «1С» в ЛК автоматически и вручную, контроль товаров, настройка ограничений для выгружаемых остатков, учет в резерве;
- управление ценами – загрузка и обновление цен по товарам из «1С» автоматически и вручную –без скидки и с ней;
- продвижение – изменение состава товаров для участия в акциях, установка цены и количества товаров для участия в акции;
- управление заказами – создание заказов в «1С» автоматически, на основании заказов FBS из личного кабинета Ozon, подготовка и печать этикеток, получение справочной информации по заказам FBO, создание документов РТУ;
- получение данных по возвратам FBO и FBS используя номер отправления.
На данный момент эта разработка не имеет аналогов среди других маркетплейсов. При этом она проста и удобна в использовании, охватывает широкий спектр задач и поддерживается поставщиком. Synchrozon предназначен для торговых конфигураций, но, к сожалению, не поддерживается в «1С:Бухгалтерии предприятия».
Нужна интеграция с Ozon?
Специалисты ГЭНДАЛЬФ помогут настроить совместную работу «1С» и популярного маркетплейса.
Оставить заявкуКомиссионная торговля в «1С»
При необходимости в «1С» можно настроить отражение комиссионной торговли. Для этого подойдут конфигурации:
- «1С:ERP.Управление предприятием»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Розница».
В указанных программах можно вести учет как у комиссионера, так и учет у комитента. Можно провести следующие операции:
- передача товаров на реализацию;
- прием на реализацию;
- отчет комиссионера;
- отчет комитенту;
- возврат от комиссионера;
- переоценка комиссионных товаров.
Предусмотрен обмен данными между «1С» и маркетплейсами. С ним можно:
- автоматически выгружать карточки товаров из «1С» в маркетплейс;
- автоматически менять стоимость товара на маркетплейсе, если она изменена в «1С»;
- обновлять остаток товаров на маркетплейсе и их фактическое отражение в «1С»;
- автоматизировать процесс продаж.
Маркетплейсы на данный момент являются одним из самых популярных способов продвинуть свой товар на рынке. Так как большинство покупателей предпочитают онлайн-покупки посещению магазинов, у производителей товаров весть отличный шанс увеличить продажи, настроив работу с маркетплейсами.