С июля 2019 года работа с маркировкой обуви станет обязательной для всех участников оборота. Но еще с прошлого года длится экспериментальный период, в который производители, дистрибьюторы и продавцы могут подготовиться к обязательной маркировке и разобраться, что делать каждому участнику процесса.
Расскажем о порядке проведения маркировки обуви и что нужно знать об этом в 2019 году.
Для чего нужна маркировка обуви
У государства большие планы: к 2024 году промаркировать вообще все товары. В 2019 году маркировка начнет распространяться на 10 крупных групп товаров, среди которых одежда, постельное белье, шины, духи и т.д. Все это необходимо для того, чтобы снизить долю контрафактной продукции (по данным статистики, примерно 40% обуви, которая продается в стране – подделка), обелить рынок и повысить собираемость налоговых сборов.
Обязательная маркировка уже работает для шуб и изделий из меха. В экспериментальном режиме маркируют табачные изделия и лекарства.
Сроки маркировки обуви
Срок перехода на обязательную маркировку обуви установлен Распоряжением Правительства РФ № 792-р, и на данный момент уже к 1 июля 2019 г. все участники оборота обуви должны знать, что делать с маркировкой. Однако рассматривается возможность перенести этот срок на 7 месяцев. В этом случае сроки для перехода на обязательную маркировку обуви для розницы и других участников процесса будут такие:
- 1 июля – 1 октября 2019 г. – в этот период участники оборота регистрируются в системе, подают заявки на оборудование (для работы с маркировкой нужен регистратор эмиссии кодов), начинают маркировать остатки по упрощенной схеме.
- 1 октября – 1 февраля 2019 г. – в этот срок участники процесса должны уже получить регистраторы эмиссии и заканчивают маркировку остатков. С 1 февраля 2020 г. – обязательная маркировка всей обувной продукции, оборот обуви без маркировки запрещен.
Как работает маркировка обуви
На данном этапе производители уже задействованы производители: они наносят на обувь или упаковку товара метки с данными об изделии: марка, модель, материал, бренд, страна производства и производитель, вид кожи, если обувь кожаная. Информация не зашифровывается, метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупатель сразу мог ее изучить и убедиться в подлинности информации.
За достоверность данных, указанных в маркировке, ответственность несут производитель, импортер и розничный продавец. С момента вступления в силу обязательно маркировки продавать непромаркированную обувь. Порядок проведения маркировки обуви регламентируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
С 2019 г. на обувь будет наносится электронная метка – цифровой код DataMatrix. Информация в этом коде стандартизирована, зашифрована и защищена от подделки. Код печатается на обувной коробке или на ярлыке изделия. За генерацию индивидуального для каждой пары обуви кода отвечает оператор системы маркировки – ЦРПТ. Подделать код невозможно, в течение нескольких лет коды не повторяются, при продаже маркированной обуви не списываются (как в случае с сигаретами) – чтобы предусмотреть возврат товара. Возвращенная пара обуви возвращается и в оборот вместе со старым кодом.
Как подключиться к системе и начать работу с маркировкой обуви
Есть 5 основных этапов, что делать производителю, импортеру или рознице при работе с маркировкой.
- Подайте заявление в свободной форме в ЦРПТ на e-mail info@crpt.ru.
- Подключите необходимое оборудование (для нанесения или считывания кодов).
- Рознице для работы с маркировкой обуви нужно установить онлайн-кассу (даже если вам положена отсрочка). При продаже товара онлайн-касса будет направлять информацию об этом в ОФД, ОФД передаст эту информацию в налоговую и в систему маркировки.
- Подключите ЭДО. Система электронного документооборота необходима для передачи сопровождающей товар документации и работы с кодами маркировки в учетной системе.
- Научитесь работать с маркировкой: обучите продавцов, настройте оборудование и учетные системы. Тестировать работу лучше до 1 июля, когда маркировка станет обязательной, чтобы предусмотреть возможные трудности.
Какое оборудование и ПО стоит приобрести уже сейчас?
Производителям и импортерам:
- Принтер этикеток – для печати штрихкодов.
- «1С-ЭДО» – для передачи данных УПД (универсальных передаточных документов) в информационную систему «Маркировка».
- Электронная подпись – для регистрации в информационной системе «Маркировка» и работы с электронным документооборотом.
Розничным магазинам:
- 2D-cканер – для считывания DataMatrix штрихкода.
- «1C-ЭТП» или электронная подпись – для регистрации в информационной системе «Маркировка» и работы с электронным документооборотом.
- Онлайн-касса (смарт-терминал или фискальный регистратор) – для передачи данных о продаже в ОФД, затем оператор фискальных данных передает их в информационную систему маркировки.
- Учетная система «1С:Розница»/«1С:Управление торговлей»/«1С:Управление нашей фирмой» – для ведения учета и продажи маркированного товара.
Уже в наличии в «ГЭНДАЛЬФ»
Производителям и импортерам | |
---|---|
Термопринтеры этикеток | От 12 900 руб. |
Электронная подпись | От 1 600 руб. |
«1С-ЭДО» |
В рамках договора 1С:ИТС:
*Предусмотрена система скидок при объемах от 1 000 документов в месяц |
Рознице | |
Сканеры штрихкода | От 3 870 руб. |
Электронная подпись | От 1 600 руб. |
Онлайн-кассы (смарт-терминалы или фискальные регистраторы) | От 16 500 руб. |
Договор с Оператором фискальных данных (ОФД) на 15/36 месяцев | От 3 500 руб./ от 6 500 руб. |
Учетные системы «1С:Розница» Базовая/ПРОФ «1С:Управление торговлей» Базовая/ПРОФ «1С:Управление нашей фирмой» Базовая/ПРОФ |
От 3 300 руб. От 6 700 руб. От 4 600 руб. |