Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
2304

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ: алгоритм действий

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ: алгоритм действийВ этом году было решено сделать выгрузку данных в ГИС ЖКХ обязательной для Управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Это оговаривалось еще федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Но только с января 2017 года начнется жесткий контроль исполнения обязательств.

Если к этому времени в ГИС ЖКХ не будет размещена информация, например, о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель имеет право не оплачивать квитанцию за ЖКУ, даже если она предоставлена в бумажном виде. Кроме того, предусмотрена и система штрафов как для юридических, так и для физических лиц.

Загрузка данных в ГИС ЖКХ будет проходить в 3 этапа

  • Этап №1 Сведения о лицевых счетах, зданиях, помещениях.
  • Этап №2 Счетчики, их показания.
  • Этап №3 Перечень услуг, начисления.

Срок реализации всех 3-х этапов – 1 января 2017 года.

Алгоритм действий для реализации 1 этапа

Если вы еще не подключились к ГИС ЖКХ, то наверняка вам будет интересно узнать, куда писать или звонить, какие ключи у кого заказывать для доступа к системе. Об этом мы и расскажем на примере пользователя программы «Айлант:Управление ЖКХ».

Проверьте, вся ли информация размещена в программе «Айлант»:

  • информация о жилищном фонде;
  • стоимость и перечень услуг по управлению общим имуществом в МКД;
  • стоимость работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
  • данные о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
  • размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате;
  • информация об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;
  • информация, связанная с жилищно-коммунальным хозяйством.

Проверьте 6 пунктов, без которых не обойтись в рамках реализации первого этапа:

  1. Программа «Айлант» должна быть обновлена до релиза ПРОФ 2.0.65.29, Базовая 2.0.65.33.
  2. На ПК должен быть установлен MS Excel (не ниже 2010г., 2013 с полной версией MS Excel).
  3. У вас должен быть ключ КЭП (квалифицированная электронная подпись).
  4. Бесплатная программа VipNet (она у вас точно есть, если вы используете «1С-Отчетность» или Банк-клиент).
  5. Вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги (ЕСИА).
  6. Вы должны быть зарегистрированы на Портале ГИС ЖКХ.

Как зарегистрироваться в ЕСИА и ГИС ЖКХ?

  1. Зарегистрируйтесь на госуслугах как физическое лицо
  2. Есть 2 варианта:

    • Зарегистрироваться, отправить заявку на получение письма в отделение Ростелеком. Подождать 2 недели, после получения письма Ростелекома завершить регистрацию на сайте госуслуг.
    • За 450 рублей купить электронный ключ или Е-токен. При таком режиме доступ на сайт госуслуг будет работать при наличии на ПК электронного сертификата или Е-токен.
  3. Получите ключ КЭП
    • Обратитесь в Аккредитованный удостоверяющий центр (в Ростове-на-Дону – это компания «ГЭНДАЛЬФ»).
    • Получите ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителя организации.
  4. Зарегистрируйтесь в ЕСИА как руководитель
    • Подтвердите личность ключом КЭП.
    • Зарегистрируйте организацию в профиле пользователя.
    • Дождитесь автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе.
  5. Зарегистрируйтесь на Портале ГИС ЖКХ
    • Автоматически заполните данные на основе данных из ЕСИА.
    • Заполните дополнительные данные об организации.

После этого вам останется только внести все необходимые данные о деятельности вашей организации. Сделать это можно несколькими способами: вручную, либо воспользоваться услугой «ГЭНДАЛЬФ» – «Автоматическая загрузка». Подробные условия и дополнительные возможности узнайте по тел.: 8 (863) 300-10-10.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)