В этом году было решено сделать выгрузку данных в ГИС ЖКХ обязательной для Управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Это оговаривалось еще федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Но только с января 2017 года начнется жесткий контроль исполнения обязательств.
Если к этому времени в ГИС ЖКХ не будет размещена информация, например, о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель имеет право не оплачивать квитанцию за ЖКУ, даже если она предоставлена в бумажном виде. Кроме того, предусмотрена и система штрафов как для юридических, так и для физических лиц.
Загрузка данных в ГИС ЖКХ будет проходить в 3 этапа
- Этап №1 Сведения о лицевых счетах, зданиях, помещениях.
- Этап №2 Счетчики, их показания.
- Этап №3 Перечень услуг, начисления.
Срок реализации всех 3-х этапов – 1 января 2017 года.
Алгоритм действий для реализации 1 этапа
Если вы еще не подключились к ГИС ЖКХ, то наверняка вам будет интересно узнать, куда писать или звонить, какие ключи у кого заказывать для доступа к системе. Об этом мы и расскажем на примере пользователя программы «Айлант:Управление ЖКХ».
Проверьте, вся ли информация размещена в программе «Айлант»:
- информация о жилищном фонде;
- стоимость и перечень услуг по управлению общим имуществом в МКД;
- стоимость работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
- данные о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате;
- информация об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;
- информация, связанная с жилищно-коммунальным хозяйством.
Проверьте 6 пунктов, без которых не обойтись в рамках реализации первого этапа:
- Программа «Айлант» должна быть обновлена до релиза ПРОФ 2.0.65.29, Базовая 2.0.65.33.
- На ПК должен быть установлен MS Excel (не ниже 2010г., 2013 с полной версией MS Excel).
- У вас должен быть ключ КЭП (квалифицированная электронная подпись).
- Бесплатная программа VipNet (она у вас точно есть, если вы используете «1С-Отчетность» или Банк-клиент).
- Вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги (ЕСИА).
- Вы должны быть зарегистрированы на Портале ГИС ЖКХ.
Как зарегистрироваться в ЕСИА и ГИС ЖКХ?
- Зарегистрируйтесь на госуслугах как физическое лицо
- Зарегистрироваться, отправить заявку на получение письма в отделение Ростелеком. Подождать 2 недели, после получения письма Ростелекома завершить регистрацию на сайте госуслуг.
- За 450 рублей купить электронный ключ или Е-токен. При таком режиме доступ на сайт госуслуг будет работать при наличии на ПК электронного сертификата или Е-токен.
- Получите ключ КЭП
- Обратитесь в Аккредитованный удостоверяющий центр (в Ростове-на-Дону – это компания «ГЭНДАЛЬФ»).
- Получите ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителя организации.
- Зарегистрируйтесь в ЕСИА как руководитель
- Подтвердите личность ключом КЭП.
- Зарегистрируйте организацию в профиле пользователя.
- Дождитесь автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе.
- Зарегистрируйтесь на Портале ГИС ЖКХ
- Автоматически заполните данные на основе данных из ЕСИА.
- Заполните дополнительные данные об организации.
Есть 2 варианта:
После этого вам останется только внести все необходимые данные о деятельности вашей организации. Сделать это можно несколькими способами: вручную, либо воспользоваться услугой «ГЭНДАЛЬФ» – «Автоматическая загрузка». Подробные условия и дополнительные возможности узнайте по тел.: 8 (863) 300-10-10.