Наверх
Gendalf Gendalf
1261

Как внедрить CRM-систему?

Сегодня поговорим о самом важном этапе знакомства с CRM-системой — внедрении. Если вы еще не читали предыдущую статью о видах CRM-систем, переходите по ссылке.

Для того чтобы СRM-система приносила пользу, необходимо ее внедрить. Существуют разные подходы к внедрению CRM-систем, в зависимости от сложности программного решения.

Какие существуют подходы к внедрению CRM?

Самостоятельно внедрение

Этот метод чаще всего применяется к простым и облачным решениям. Покупается определенный базовый продукт или подписка в облаке, и пользователь самостоятельно разбирается в его функционале. Это возможно, если решение действительно простое. Как показывает практика, бывают случаи, когда нужно запустить CRM в минимальные сроки с минимальным бюджетом.

Реализация проекта с помощью профессионалов

Если дело касается более мощной и комплексной программы, то при самостоятельном внедрении пользователь сталкивается с множеством трудностей, начиная от нехватки компетенций и опыта, заканчивая нехваткой времени и мотивации. Суть внедрения в том, чтобы разобраться с применением инструментов системы, которые помогут повышать эффективность бизнеса.

В таких ситуациях можно использовать экспресс-внедрение или проектное внедрение. И то и другое включает дополнительное обучение сотрудников работе в системе.

Что входит в экспресс-внедрение?

  • Установка программы
  • Первоначальная настройка
  • Загрузка данных в систему (база клиентов, перечень номенклатуры)
  • Настройка прав пользователей, уровень доступа
  • Обучение работе в системе для руководителя или ответственного за внедрение

Что включает проектное внедрение?

  • Аудит работы организации
  • Составление технического задания
  • Настройка CRM-системы или доработка программы под потребности
  • Опытная эксплуатация и тестирование
  • Сравнение полученного результата с установленными планами
  • Корректировка и итоговый запуск в работу

Если в компании есть свой штат IT-специалистов, то такие проекты возможно реализовать и своими силами.

С чего начать внедрение СRM-системы?

Прежде всего, составить список целей, которые должны быть достигнуты посредством внедрения CRM-системы; определить проблемы, с которыми вы сейчас сталкиваетесь. Например: уходят клиенты после первой покупки, нет возможности оценить эффективность рекламы, хотите повысить производительность работы менеджеров и средний чек покупателя.

После этого нужно выбрать подход к внедрению: самостоятельно или с привлечением специалистов. Конечно, если в вашей организации есть программисты «1С», которые знакомы с CRM, и у задействованных во внедрении сотрудников достаточно энтузиазма, то вы сможете реализовать проект своими силами.

Так или иначе, нужно определить команду внедрения или назначить ответственных. Даже если вы пользуетесь услугами профессионалов по внедрению, нужно чтобы с вашей стороны был ответственный человек, который сможет контролировать весь процесс.

Сколько времени занимает внедрение CRM-системы?

Процесс может занимать от месяца до года. Все зависит от количества процессов, которые организации нужно автоматизировать, и сотрудников, которые задействованы во внедрении CRM.

Вашему бизнесу нужна CRM-система?

Выберите подходящую уже сегодня!

Выбрать


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)