Ситуация: организация хочет направить доверенности контрагентам в электронном виде. Имеет ли она право делать это и будут ли такие документы иметь юридическую ценность?
Начнем разбор ситуации по порядку.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, считается электронным документом, равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью. Бывают и исключения: когда документ по нормативному требованию следует составлять только на бумажном носителе. Однако следует обратить внимание: здесь речь идет именно о квалифицированной электронной подписи (КЭП).
А если речь о простой или неквалифицированной ЭП?
Для того чтобы документ, подписанной такой подписью, имел юридическую силу как бумажный собственноручно подписанный документ, лучше заключить соглашение с контрагентом, с которым вы обмениваетесь такими документами. В этом соглашении регламентируйте признание электронных документов равнозначными бумажным – во избежание дальнейших разногласий. Это касается разных типов документов, в том числе доверенностей и учредительных документов.
При составление этого соглашения стоит учесть следующие нюансы:
- порядок проверки подписанного документа, в том числе – идентификация лица, который подписал электронный документ простой электронной подписью;
- соблюдение конфиденциальности лицом, который создает или использует ключ простой ЭП (ч. 2 ст. 6, ч. 2 ст. 9 закона об электронной подписи).
Вывод: можно направлять контрагенту доверенности, заверенные простой или неквалифицированной электронной подписью, – но при наличии соглашения об этом.