Чтобы работа бизнеса была более эффективной и оправдывала ожидания, в организации регулярно проводится анализ продаж. К сожалению, часто данные такого анализа по различным аспектам продаж разрознены и не всегда точны.
Но только не в «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»).
Отчеты, сформированные в программе «1С:УТ», позволяют эффективно проводить анализ состояния бизнеса и принимать управленческие решения.
Какие отчеты для анализа продаж есть в «1С:УТ»?
Отчеты по продажам в программе «1С:УТ» находятся в разделе «Продажи». Чтобы перейти в панель отчетов по продажам, используется команда «отчеты по продажам». Отчеты доступны, если у пользователя программы есть соответствующие права и установлена видимость.
Отчет «Типовые условия продаж»
В отчете приводится список типовых условий продаж и соглашений с клиентами, которые зарегистрированы в системе, а также основная информация, доступная в этих соглашениях: наименование соглашения; валюта; вид используемой цены; период действия; организация, от имени которой заключено данное соглашение; хозяйственная операция (например, реализация либо передача на комиссию); налогообложение; склад; срок поставки.
Отчет «Анализ цен»
Отчет «Анализ цен» показывает сведения о ценах (со скидкой, без скидки), и с его помощью можно проанализировать, какие цены вы предлагаете своим покупателям и насколько они соотносятся с ценами ваших поставщиков. Отчет «Анализ цен» можно получить из следующих документов: коммерческое предложение, документы реализации и заказ клиента.
Отчет «Оценка рентабельности продажи»
Данный отчет и следующие доступны из документов «Заказ клиента». Применительно к каждому заказу можно сформировать еще несколько отчетов. Первый из них – это «Оценка рентабельности продажи».
В отчете рассчитывается рентабельность по заказу с учетом скидок и показаны детальные сведения по каждой позиции из номенклатуры.
Отчет «Состояние выполнения документа»
В отчете приводится информация о задолженности клиента – какие этапы оплаты выполнены (аванс, предоплата и т.п.). Также приводятся данные в таблице по отгрузке – какой товар был отгружен, в каком количестве и на какую сумму.
Отчет «Причины отмены заказов»
В «Отчетах по продажам» находится отчет, в котором собрана информация и причинах отмены заказов. По каждой причине отказа приводятся количественные показатели. Данные группируются по менеджерам и по ценовым группам товара.
Отчет «Ведомость расчетов с клиентами»
Показывает состояние взаиморасчетов с клиентами: информация о задолженности на начало выбранного анализируемого периода, информация об увеличении или уменьшении долга, а также конечный остаток и общее сальдо.
Отчет «Задолженность клиента»
Показывает следующую информацию:
- долг клиента;
- ваш долг;
- сальдо расчетов;
- данные о планируемых поступлениях от клиента (на основании информации из заказов клиента);
- данные о планируемой реализации клиенту либо о планируемом возврате денежных средству клиенту.
Отчет «Динамика просроченной задолженности клиентов»
Показывает информацию о темпах роста просроченной задолженности (сгруппирована по клиентам и по менеджерам). Если просроченной задолженности нет, то отчет будет пустой.
Отчет «Валовая прибыль предприятия»
Используется для анализа динамики продаж товаров и оказания услуг, оценки рентабельности, себестоимости, дополнительных расходов в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов, конкретного товара в одном месте.
Отчет «Платежная дисциплина клиента»
Группируются данные по клиентам, приводятся данные за период по числу заказов реализации – сколько из них просроченные, каков процент просроченной задолженности и средний срок просрочки, и также данные на конец выбранного периода.
Посмотрите, как выглядят отчеты в «1С:УТ»!
Закажите бесплатную демонстрацию программы.
Отчет «Задолженность клиентов по срокам»
Позволяет проанализировать задолженность на предмет просрочки. Необходимо указать дату, классификацию задолженности и периоды, по которым будет анализироваться задолженность. В отчете предоставляется информация по каждому клиенту, о состоянии взаиморасчетов с ним и о сроках просрочки задолженности.
Отчет «Карточка расчетов с контрагентом»
Здесь выводится информация за весь период о взаиморасчетах – по каким документам осуществлялись денежные операции, товарные операции реализации или возврата.
Также приводится суммарный долг и информация о его просрочке, если такие данные есть.
Если вести все операции, связанные с продажами, в одной программе, то отчеты по рентабельности продаж, причинам отказов клиентов, задолженностям и другие будет корректные.
К тому же, формирование таких отчетов в программе не потребует большого количества времени.