За последние несколько лет объемы торговли через Интернет выросли более чем в два раза, такие данные дает нам Росстат. Мы также видим устойчивый запрос на решения задач, связанных с интернет-торговлей, от наших клиентов. В данной статье мы расскажем, как «1С:УНФ» справляется с такими задачами.
Самые частые запросы по учету торговли через Интернет
В статье мы подробно разберем два направления: работу с маркеплейсами и интернет-магазинами в «1С:УНФ».
«1С:Управление нашей фирмой» – это комплексное решение для управления и учета в малом бизнесе. Все, что нужно есть в одной программе: продажи, закупки, склад, производство, финансы, зарплата, анализ состояния компании, отчетность и CRM.
Хотите автоматизировать торговлю через Интернет?
Внедрите «1С:УНФ». Всю интересующую информацию узнайте на бесплатной консультации от нашего специалиста.
Получить консультациюПервый пул проблем: управленческий учет
Когда вы начинаете выходить на маркетплейсы, основные проблемы случаются в самом начале. Вопросы управленческого учета важны, так как от их корректной проработки зависит удачный старт вашего предприятия. Какие проблемы предстоит решать:
- Невозможно отследить взаиморасчеты;
- Неисполнение требований законодательства;
- Ошибки в базах и дополнительные затраты.
Сперва проанализируем бизнес-процессы. При торговле через интернет у нас есть два варианта работы: через интернет-магазин и через маркетплейсы. В первом случае у нас есть еще два варианта. Продажа юридическим лицам через оптовые продажи (УПД) и продажа физическим лицам через розницу (Чек ККМ). В случае работы через маркетплейсы, учет происходит через бизнес-процесс «Комиссионная торговля».
Второй вариант требует чуть больше пояснений
Схема работы выглядит следующим образом. На первом этапе вы передаете товар маркетплейсу, подкрепляя это соответствующими документами. Затем комиссионер (это и есть маркетплейс) реализует переданные вами товары. При этом комиссионер не обязательно будет реализовывать эти товары в том же порядке, в котором вы их ему передали. Затем клиент оплачивает товары, после чего маркетплейс готовит отчет комитенту (это вы), в котором указывает всю информацию о реализации за конкретный период. Вы забираете этот отчет и, уже в своей учетной системе, превращаете его в отчет комиссионера, указывая, какие товары продал ваш маркеплейс.
Помимо этого, мы должны учитывать денежные потоки. Сперва покупатель передает деньги маркетплейсу, он отражает их в отчете комитенту, а вы в свою очередь отражаете эти средства в своем отчете комиссионера.
При этом комиссию вы либо направляете обратно в виде части суммы, либо маркетплейс удерживает ее изначально. Все это также отражено в данном отчете.
Поскольку при передаче товара не происходит передача собственности, вы передаете товар на хранения. Он по-прежнему принадлежит вам. Теперь давайте разберемся, как все это отразить в «1С:УНФ»
Если в опросе вы выбрали вариант «Вам» – вы правы.
Какими документами в «1С:УНФ» оформляется комиссионная торговля с маркетплейсами
Произведем первоначальные настройки программы, раздел «Настройки» – блок «Настройки» – «Еще больше возможностей» – «Продажи» – «проставить флаг «Передача товаров на комиссию». Далее обратимся к Расходной накладной. В форме «Покупатель» выберите маркетплейс, которому передаете товары. В форме «Операции» выберите пункт «Передача на комиссию». Это важно, укажите именно этот пункт, так вы не будете передавать право на ваш товар площадке.
Следующее на что нужно обратить внимание – Договор комиссии. В отличии от договора продажи или закупки, в этом документе есть раздел с дополнительной информацией. Например, процент вознаграждения, каков его размер и метод начисления. Выберите «Договор комиссии» в форме «Договор». Затем во вкладке «Товары и услуги» нажмите кнопку «Подобрать». Откроется новое окно, где вы сможете выбрать и добавить товары из тех, что есть у вас, для передачи на комиссию. Когда вы выбрали нужные товары и их количество, они отобразятся на соответствующей вкладке в Расходной накладной. После этих операций можно проводить документ.
В разделе с отчетами появятся данные о том, что товары переданы на комиссию. Проверить это можно в разделе с отчетами: раздел «Продажи» – блок «Аналитика» – «Отчеты».
Прошел период времени, например, неделя, и наш комиссионер продал несколько единиц товара, передал нам отчет, который мы теперь должны занести в программу. Зайдите в раздел «Продажи», выберите пункт «Комиссионные продажи». Откроется поле для формирования отчетов, нажмите кнопку «Создать». В поле «Комиссионер» выберите ту площадку, с которой сотрудничаете, тип операции укажите «Продажа», затем перейдите на вкладку «Запасы». В данной вкладке отображается, что именно продал комиссионер. Если продажа розничная, в поле «Покупатель» выбираем нашего комиссионера, затем выберите тип заполнения «По остаткам».
Программа отобразит все необходимые данные, вы сможете их перепроверить, рассчитать процент, который вы отчисляете маркеплейсу по договору. В отчете по товарам, переданным на комиссию, можно смотреть в каком количестве и на какую сумму продано товаров.
Обратите внимание: если вы случайно добавите в отчет товар, который вы не передавали комиссионеру, программа не даст сделать проводки по всем товарам. Чтобы избежать ошибки, удалите лишние товары.
Как проводить розничные продажи физическим лицам через свой интернет-магазин
Важно: такие продажи должны сопровождаться чеком ККМ, а данные по ним должны фискализироваться. Этот процесс происходит через онлайн-кассу, которую необходимо установить на складе или в физическом магазине. При этом вы можете пользоваться сервисами облачных онлайн-касс.
Разница между облачной и физической онлайн-кассами в том, что в первом случае вы сами выбиваете бумажный чек, во втором – это происходит удаленно, а вы видите электронную версию чека. Данные к ОФД отправляются в обоих случаях.
Таким образом, чтобы правильно вести торговлю с физлицами через интернет-магазин, вам необходимо соблюдать два правила:
- Правильно отражать комиссию;
- Фискализировать интернет-продажи.
Как планировать закупки для торговли через интернет-магазин
Перейдем в раздел «Закупка товара». В поле «Рассчитывать на:» укажите количество дней, на которое хотите закупить товар. В поле «по продажам за:» укажите период, за который вы хотите отслеживать статистику. Нажмите кнопку «Рассчитать потребность».
Программа в этом же окне выдаст отчет по остаткам товаров, а также прогнозируемое количество товара, который необходимо закупить. Данные программа берет из отчета по продажам.
Чтобы оформить заказ, установите флаги на тех товарах, которые хотите закупить и нажмите кнопку «Сформировать заказ». В форме «Поставщик» выберите у кого будет производиться закупка товара. Также необходимо указать цену товара в соответствующем поле.
Такой механизм работы «1С:УНФ» поможет не тратить лишние деньги на закупки товаров впустую. Программа поможет спрогнозировать закупку на основе статистических данных и анализа остатков.
Протестируйте возможности «1С:УНФ» бесплатно!
Участвуйте в акции – 30 дней использования программы бесплатно. Свяжитесь с нами прямо сейчас.
Связаться