Наверх
Gendalf Gendalf

«1СПАРК Риски»: проверка контрагентов прямо в «1С»

Постоянный контроль бизнеса ваших контрагентов

Держите руку на пульсе изменений в деятельности ваших бизнес-партнеров: проверяйте контрагентов с помощью сервиса «1СПАРК Риски», чтобы обезопасить свою организацию и снизить налоговые риски.

Получить консультацию

Всесторонне оценивайте благонадежность контрагентов!

Сервис разработан специально под потребности руководителей и лиц, которые принимают важные бизнес-решения: бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, менеджеров по продажам, специалистов финансовых служб.​

Данные поступают из авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». ​

150 из «ТОП-200» крупнейших компаний по версии Forbes уже проверяют своих бизнес-партнеров с помощью «1СПАРК Риски».​

Возможности сервиса – эффективные инструменты по оценке контрагентов​

У вас базовая «1С:Бухгалтерия 8»
Индекс должной
осмотрительности
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ, но нет договора сопровождения?
Индекс финансового риска
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ и есть действующий договор сопровождения?
Индекс платежной дисциплины
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ и есть действующий договор сопровождения?
Мониторинг контрагентов
У вас доработанная, нетиповая «1С», специфический учет?
Бизнес-справка

Демонстрация работы сервиса «1СПАРК Риски»

Смотрите, как работает сервис «1СПАРК Риски». Вы узнаете, как:

  • Проходит экспресс-оценка контрагентов на основе индексов СПАРК
  • Для чего нужен мониторинг контрагентов, что включает в себя отчет о контрагенте и как это поможет организации застраховаться от потери вычета по НДС.
  • Как через программу получить заверенную справку о том, что вы проверили контрагента на благонадежность.

Заказать демонстрацию

5 преимуществ сервиса «1СПАРК Риски»

Управление налоговыми

Управление налоговыми
рисками

Своевременная оценка

Своевременная оценка
благонадежности контрагентов

Более 40 факторов

Более 40 факторов
для оценки благонадежности

Высокая точность

Высокая точность,
подтвержденная Интерфаксом

Документы для подтверждения

Документы для подтверждения
должной осмотрительности

Протестируйте сервис бесплатно в течение 7-ми дней!

Тарифы сервиса «1СПАРК Риски»

Тариф «1СПАРК Риски»

  • Индикаторы СПАРКа (Индекс должной осмотрительности, Индекс финансового риска, Индекс платежной дисциплины)
    по всем контрагентам пользователя.
  • Постановка на мониторинг всех контрагентов пользователя.

Узнать стоимость

Тариф «1СПАРК Риски+»

  • Возможность заказывать неограниченное количество раз заверенные бизнес-справки по 150 контрагентам по выбору пользователя (для предъявления в контролирующих органах или в суде как доказательство проявления должной осмотрительности при работе с контрагентом). ​
  • Справка, заверенная электронной подписью ЗАО «Интерфакс».

Узнать стоимость

Найдите ответ на свой вопрос!

Как работает «1СПАРК Риски»?

Согласно Постановлению Пленума от 12.10.2006 № 53 ВАС РФ организация должна проявлять должную осмотрительность и проверять контрагентов. На практике это долгое время обозначало методический сбор документов, вплоть до копий паспорта директора и главбуха. Однако теперь благодаря сервису «1СПАРК Риски» проверить контрагентов можно, не выходя из программы «1С».

Сервис использует аналитическую базу «СПАРК-Интерфакс», и оценивает контрагентов по трем индексам. Индексы отражаются прямо в меню «1С».

  • ИДО (Индекс должной осмотрительности) – основной индекс, который показывает вероятность того, что ваш контрагент является транзитной фирмой или фирмой-однодневкой. При низком показателе можно смело работать с компанией, но уже при среднем значении рекомендуется сбор дополнительных документов.
  • ИФР (Индекс финансового риска) – предупредит о возможном банкротстве контрагента и поможет принять решение об отсрочке платежа.
  • ИПД (Индекс платежной дисциплины) – система проверит контрагента и на факт неисполнения финансовых обязательств (например, по коммунальным платежам).

Дополнительной функцией станет онлайн-мониторинг контрагентов, который предупредит вас о смене владельца или адреса, о реорганизации или даже ликвидации фирмы.

Откуда «1СПАРК Риски» берет информацию для оценки контрагентов на благонадежность?

Чтобы оценить благонадежность, недостаточно проверить контрагента по ИНН. «1СПАРК Риски» опирается на масштабную информационно-аналитическую систему «СПАРК Интерфакс», которая в свою очередь черпает информацию из основных государственных источников.

  • ФНС предоставляет регистрационные данные: официальные выписки из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  • ФСГС (Федеральная служба государственной статистики) позволяет анализировать информацию об отчетности организации.
  • Федеральное казначейство ведет реестр недобросовестных поставщиков, учитывает гос. контракты, и с помощью этой информации можно проверить контрагента на участие в тендерах, о проведенных проверках и вплоть до информации о наборе персонала.
  • Верховный суд РФ – источник данных об арбитражных делах и поможет вовремя узнать о банкротстве или смене владельца.

Помимо этого, система «СПАРК» опирается на данные международной компании Dun & Bradstreet, специализирующейся на сборе и каталогизации информации о субъектах бизнеса, а также данные от ЦБ РФ, Роспатента, Федеральной службы судебных приставов, собственный колл-центра «Интерфакса» и другие источники включая открытые данные в Интернете.

Какие инструменты проверки использует «1СПАРК Риски»

У сервиса есть три основных инструмента по работе с контрагентами.

Во-первых, это экспресс-проверка контрагентов на основе индексов (должной осмотрительности, финансового риска и платежной дисциплины).

Индексы

Во-вторых, это оповещения об изменениях, которые происходят с юрлицом или ИП, значащимся в списках ваших контрагентов. Просмотреть эту информацию можно как в отдельном отчете, так и в документе, например, в платежном поручении.

Платежное поручение

Важная возможность сервиса «1СПАРК Риски» уровня ПРОФ – это выдача справке о том, что вы проявили должную осмотрительность и проверили контрагента. Справка печатается из «1С» и сразу заверена электронной подписью агентства «Интерфакс». Ее можно предоставить как аргумент в судах, чтобы не лишиться возможности учесть затраты и вычета по НДС.

Какие инструменты есть в «1С» для финансового анализа?
  • Досье контрагента

    Сервис «Досье контрагента» позволяет получать информацию о финансовом состоянии контрагентов, для того чтобы проверять их благонадежность и принимать решение о сотрудничестве. В рамках договора сопровождения 1С:ИТС можно получать 360 досье контрагентов в течение срока действия договора. Данные для досье контрагента программа получает автоматически с сайта Росстата, и проводит автоматический анализ показателей отчетности.

  • Финансовый анализ организации

    В программе появился новый отчет, который позволяет провести финансовый анализ деятельности организации. Его можно найти в меню «Руководителю».

    Для использования отчета необходимо указать организацию из справочника «Организации» и период анализа. Анализ формируется нарастающим итогом с начала года по указанную дату. При этом если в качестве даты «По» будет конец года (еще не оконченного), например, 31.12.2019, то анализ построит прогноз на основании уже имеющихся данных.

  • «1СПАРК Риски»

    Сервис «1СПАРК Риски» дает возможность управлять налоговыми рисками и оценивать благонадежность контрагентов. Данный сервис предназначен для использования директором или другими ответственными лицами, принимающими решения о работе с новым контрагентом, (поэтому это может быть и юридическая служба, и менеджер отдела продаж или покупок).

Как снизить риски претензий от контролирующих органов?
  • Проверять поставщиков первого звена

    ФНС РФ выпустила очень важное для налогоплательщиков письмо от 23.03.2017 № ЕД-5-6/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды». Основным достоинством этого письма является то, что налоговые органы могут пристально проверять только контрагента первого звена.

  • Избегать подозрений в умысле в неуплате налогов

    В Письме ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@ даны признаки, по мнению ФНС РФ, свидетельствующие об умысле в неуплате налогов:

    • Минимизация налогов в сговоре с группой лиц, фиктивность хозяйственных операций.
    • Подконтрольные фирмы-однодневки.
    • Факты имитации хозяйственных связей.
    • Запутанные и сложные операции, которые продолжаются во времени и повторяются.
    • Печати фирм-однодневок на территории налогоплательщика, наличие «черной бухгалтерии» и т.д.

    Если вы по каким-либо причинам можете попасть под подозрение, читайте, как налоговики будут доказывать умысел.

  • Минимизировать налоговые риски по НДС

    Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», если ваши налоговые вычеты по НДС в течение нескольких кварталов превысили 89%, то вас вызовут на комиссию для дачи пояснений. Узнайте, как избежать отказа в налоговом вычете или других неприятных последствий, связанных с НДС.

Как заключать сделки, чтобы не вызывать вопросы у проверяющих?
  1. Установите суммовой порог для сделок с контрагентами.

    Если сумма сделки выше этой суммы – ужесточайте проверку контрагента. Для мелких сделок достаточно будет ограничиться проверкой на легитимность и сэкономить время на тщательной проверке.

  2. Регламентируйте внутреннюю процедуру отбора контрагентов.

    По какой причине был выбран именно этот контрагент, каким образом вы о нем узнали (подозрительно, если у контрагента нет ни рекламы, ни собственного сайта), как договаривались о цене и сравнивали ли его предложения с другими.

  3. Готовьте заранее справку о должной осмотрительности для контрагентов, которые попадают в зону риска.

    Выберите критерии контрагентов, которым можно определить главных претендентов на спор с налоговой. Информацию о контрагентах, подходящих по этим критериям, надо фиксировать и сохранять, чтобы потом предъявлять, например, ссылки на сайт, резюме ключевых специалистов и так далее.

    С помощью сервиса «1СПАРК Риски» можно создать бизнес-справку о компании, подтверждающую должную осмотрительностью. Справка является юридически значимой, заверена электронной подписью агентства «Интерфакс», и ее можно предъявлять в контролирующих органах или в суде.

  4. Готовьте доказательства реальности сделки на случай проверки на подконтрольность для вашего контрагента.

    Будьте готовы предоставить доказательства того, что сделка с контрагентом была осуществлена не только на бумаге: акты, договоры и первичные документы. Используйте показания сотрудников, нефинансовые документы, подтверждающие реальность, документы сторонних организаций, подтверждающие перевозку и хранение.

С какими рисками сталкивается организация, работающая с непроверенным контрагентом?

Есть два основных риска, с которыми столкнется организация, не проверяющая контрагентов: финансовый и налоговый.

  • Финансовый риск – заключить сделку с фирмой, которая не выполнит свои обязательства. Отсутствие проверки контрагента в этом случае повышает шанс связаться с мошенниками.
  • Налоговый риск связан со статьей 54.1 НК РФ, которая направлена на пресечение использования коммерческими организациями умышленной оптимизации налогообложения с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Под действие этой статьи могут попасть не только мошенники, которые укрываются от налогов через сделки с многочисленными фирмами-однодневками, но и законопослушные организации, которые могут столкнуться с контрагентом-однодневкой ненамеренно. В этом случае ответственность все равно будет на организации, не проявившей должную осмотрительность.

Заказать звонок

phone