Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

От копирайтера до руководителя направления PR и SMM в IT-компании: история успеха Радмилы Михалько

06/11/2025

От копирайтера до руководителя направления PR и SMM в IT-компании: история успеха Радмилы Михалько

Для успешной карьеры в PR недостаточно просто хорошо писать тексты. Это профессия, в которой важно уметь строить стратегию, управлять репутацией компании и работать с самыми разными людьми. Радмила Михалько, руководитель направления PR и SMM в ГЭНДАЛЬФ, знает это как никто другой. В этом интервью она поделится своим опытом роста от копирайтера до руководителя созданного ей направления и даст советы тем, кто хочет достичь успеха в сфере PR.

Почему пиар? Расскажи о своих первых днях в компании

В школе я мечтала стать журналистом, но в итоге поступила на факультет филологии и журналистики в ЮФУ (нынешний ИФЖиМКК ЮФУ). После учёбы, раздумывая о будущем, выбрала копирайтинг, потому что преподавать меня не привлекало, а подходящих вакансий журналиста или пиарщика на тот момент не было. В ГЭНДАЛЬФ мне предложили работу в отделе маркетинга и рекламы, который состоял тогда всего из 7 человек.

Проработав год копирайтером, я поняла, что простое написание рекламных текстов мне стало скучным. Путь в пиар настораживал. Такой должности в компании не было, мне нужно было согласовать ее создание, определить, какие задачи пиарщик будет решать в крупной компании, выработать стратегии продвижения и наладить процессы взаимодействия с другими подразделениями. Я должна была из исполнителя стать инициатором, ответственным за имидж компании перед тысячами людей. Вдохновляли меня поддержка руководителя отдела маркетинга и директоров компании, которые верили в мои начинания. Пиар привлекал возможностью проявлять свои амбиции через различные активности, где результатами можно было бы гордиться. А масштаб работы — это то, что всегда привлекает пиарщика.

Какие навыки и качества, на твой взгляд, наиболее важны для успешной работы PR-специалиста в IT-индустрии?

Пиар в ГЭНДАЛЬФ значительно отличается от пиара в B2C. Технологии, ориентированные на бизнес, могут показаться пугающими своей серьезностью. Однако тот, кто по-настоящему стремится к росту и развитию своих навыков, обязательно придет работать к нам в пиар.

Задачи пиарщика в ГЭНДАЛЬФ не из простых, ведь здесь применяется целый пиар-инструментарий, который включает не только написание текстов самых разных жанров, но и постоянную коммуникацию — с журналистами, топ-менеджерами, клиентами. Важнейшими качествами для работы у нас являются отличная устная и письменная речь, любопытство, способность четко различать «маркетинг» и «пиар», внимательность, отличные коммуникативные навыки и эмпатия.

Какие методы и ресурсы вы используете для формирования базы знаний для сотрудников и поддержания своей экспертности в PR?

Источников знаний множество. Книги играют важную роль на старте, особенно работы таких экспертов, как Тимур Асланов, Инна Анисимова и Роман Масленников, которые помогают глубже понять особенности пиара в России. Однако, развиваться и расти помогают практические инструменты.

Для анализа результатов наших действий мы используем такие платформы, как «SimilarWeb» для проверки охватов и «Медиалогию» для оценки эффективности коммуникаций. Эта платформа помогает анализировать медиапозицию, географию и тональность упоминаний компании. В дополнение, мы регулярно используем «Яндекс.Метрику» для анализа переходов и оптимизации пиар-активности.

Очень полезным для нас является «Pressfeed», который помогает отслеживать актуальные запросы СМИ и реагировать на них. Основными источниками для быстрого получения актуальной информации о тенденциях в PR являются телеграм-каналы: «Пиарщик с Винчиком», «Пиар — это не маркетинг», «Будни пиарщика» и «ЯР о пиар», а в IT - новостные ресурсы, такие как «CNews» и «TAdviser».

Кроме того, мы же продвинутая IT-компания, поэтому активно используем технологии практически во всех PR и SMM-задачах, и у нас даже есть пиар-помощник на базе GPT, что позволяет сотрудником меньше времени тратить на рутину. А еще мы активно взаимодействуем с коллегами из продвиженческих отделов партнеров, что позволяет обмениваться опытом и подходами в разных ситуациях.

Можешь ли ты привести примеры самых запоминающихся пиар-кампаний за время работы в ГЭНДАЛЬФ?

Мой первый пиар-проект в компании — комплексное продвижение автоматизации аэропортов Краснодарского края. Это было волнительно и захватывающе. Когда увидела заголовки в поисковиках: «ГЭНДАЛЬФ подготовил аэропорты Краснодарского края к Олимпиаде» и «ГЭНДАЛЬФ увеличил пропускную способность 4 южных аэропортов», я по-настоящему поняла, что такое пиар!

Съемка ток-шоу «Бизнес-среда», где ключевую роль играл соучредитель ГЭНДАЛЬФ, стала еще одной важной вехой. Прямой эфир, который транслировался на канале «Дон24», прошел отлично, несмотря на непредвиденные изменения в программе.

Помню и акцию «Ice Bucket Challenge», когда сотрудники обливались водой и жертвовали деньги в фонд «Атрофического склероза». Спонсорство к 100-летию ЮФУ, к которому наши дизайнеры разработали брендированные майки с параболой в виде сердца, тоже стало знаковым моментом.

Из последних проектов — масштабные фильмы о компании к 25- и 30-летию, командировка на цементный завод и работа над статьей для журнала «Цемент», проект, который стал одним из самых сложных и технологичных. И, конечно, экологический проект опеки алтайского марала Романа в Ростовском зоопарке.

Как ты справляешься с задачей выделить компанию на фоне конкурентов, особенно в такой насыщенной отрасли, как IT?

Один из ключевых способов выделиться — участие в конкурсах и рейтингах. Недавно мы заняли 3 место в конкурсе франчайзи среди молодых специалистов, что стало нашим первым успехом в этом направлении. Фирма «1С» отметила, что никто раньше не занимал призовые места с первого раза.

Мы регулярно побеждаем в «1С:Проект года» и становимся первыми в ЮФО или в своей предметной области. У нас есть пример, когда после награждения к нашему эксперту подошел крупный клиент и сказал, что хочет с нами сотрудничать.

Раньше мы входили в рейтинг крупных IT-компаний России, куда не входили другие франчайзи. ГЭНДАЛЬФ часто предоставляет уникальные услуги, которых нет у конкурентов. Мы можем этим гордиться и продвигать это.

Кроме того, мы активно используем многоканальные коммуникации. Пока кто-то только анализирует тренды, мы уже оказываемся первыми в продвижении.

Какие каналы коммуникации, на твой взгляд, наиболее эффективны для продвижения IT-компании? Почему?

Основные платформы для PR и SMM — это социальные сети, где видео-контент сегодня играет ведущую роль, а также «Дзен» и СМИ. В то же время я придерживаюсь стратегии многоканальности, всегда ищем новые пути для донесения ключевых идей, включая профильные мероприятия по всей России, различные коллаборации и даже музыкальные платформы для публикации подкастов.

В маркетинге на первое место выходит сайт с SEO-оптимизацией, личные рассылки, контекстная реклама и вебинары. Эти инструменты помогают нам оставаться на волне и достигать выдающихся результатов в продвижении для всего подразделения маркетинга и рекламы ГЭНДАЛЬФ.

Каким образом ты мотивируешь свою команду на достижение высоких результатов в PR-активностях?

Я руководитель, который придерживается демократичного стиля управления, предпочитая открытость и доверие в коллективе. Вместо жесткого контроля я ставлю сотрудникам четкие цели и планы, при этом давая им свободу для принятия решений. В моей команде собрались талантливые и целеустремленные люди, которые каждый день делают невозможное возможным. Мы работаем как единый механизм, где каждый имеет свою роль, но при этом всегда поддерживает друг друга. Мне нравится работать с молодыми специалистами, которые с каждым проектом растут профессионально, личностно и проявляют невероятную инициативу. Мы активно делимся опытом, учимся друг у друга и всегда стремимся к совершенству. Именно такая атмосфера позволяет достигать высоких результатов.

Какие цели ты ставишь перед собой на ближайшие несколько лет в профессиональном плане? Как ты планируешь развивать свою карьеру в сфере PR?

С учетом того, что следующий год, вероятно, будет сложным, направлению PR и SMM предстоит быстро адаптироваться, оперативно реагировать на изменения и разрабатывать новые стратегии продвижения. Как показывает практика, именно в кризисные периоды наш бренд находит новые возможности для роста. Вижу перспективы развития — возможно, мы перестанем работать исключительно инхаус и начнем предоставлять наши услуги внешним клиентам.

Чтобы реализовать эти амбиции, важно освободить время для совершенствования внутренних процессов. Нужно регламентировать успешные бизнес-процессы нашего направления, оптимизировать те процессы, которые все еще забирают время, наладить работу с четкими показателями для всех должностей подразделения и укомплектовать штат. Эти шаги позволят нам не только эффективно справляться с вызовами, но и укреплять позиции бренда в условиях перемен.

Как ты видишь будущее PR в IT-индустрии? Какие тенденции, на твой взгляд, будут доминировать в ближайшие годы?

Раньше пиарщикам предсказывали замену искусственным интеллектом, но практика показала, что ИИ лишь помогает, а не заменяет. В тренде остаётся человеческая речь, а ИИ используется для генерации слоганов, подготовки структуры текстов и анализа данных. Хотя, интересный пример использования ИИ демонстрирует телеканал RТ, агентство Sputnik, где роботы ведут эфиры, создавая иллюзию настоящего ведущего.

Например, в SMM ИИ анализирует аккаунты, оценивает успех постов и составляет стратегии продвижения. В таких задачах ИИ точнее человека, ведь это математические вычисления.

Думаю, тотальная автоматизация сделает работу PR и SMM максимально эффективной, оптимизирует все процессы, но эти эти направления по-прежнему будут требовать креативности и индивидуального подхода, который может предоставить только человек.

Если бы ты могла реализовать любой проект мечты в сфере PR, что бы это было и почему?

Мой проект мечты — это организация масштабного пресс-тура. Приглашение ключевых журналистов из таких престижных изданий, как РБК, «Коммерсант», «Ведомости», Forbes и «Эксперт». Мы бы отправились в Стамбул, где провели бы серию встреч с нашими топ-менеджерами, продемонстрировали возможности компании и построили долгосрочные партнерства с этими знаковыми СМИ.

Этот шаг стал бы настоящим прорывом в работе с аудиторией руководителей. Хотя IT-СМИ давно являются нашими партнерами, налаживание постоянного взаимодействия с крупными бизнес-изданиями — гораздо более сложная задача, особенно когда речь идет о продуктах, решения по которым принимают топ-менеджеры. Такой пресс-тур позволил бы не только укрепить позиции компании, но и вывести сотрудничество с ведущими СМИ на совершенно новый уровень.

Для тебя ГЭНДАЛЬФ — это…

Масштаб, инновации и возможности.

Может, хочешь что-то добавить от себя?

ГЭНДАЛЬФ — одна из ведущих компаний Ростова-на-Дону, и я с гордостью могу сказать, что являюсь частью одной из самых прогрессивных команд. У нас уже внедряются технологии, которые только начинают набирать популярность в России.

Что касается возможностей, то в ГЭНДАЛЬФ они доступны каждому. Новички получают необходимую поддержку и проекты, которые позволяют им быстро развиваться в профессиональном плане. Опытные сотрудники также имеют широкие перспективы для роста — будь то углубление экспертизы в своей области или карьерное продвижение до руководящих позиций, чему активно способствует наша школа лидеров. Возможности для развития — это наша главная ценность, и мы действительно её придерживаемся.

Поделиться  

Заказать звонок

phone