Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Рассмотрим последние изменения в программе «1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» начиная с релиза 3.0.133 по 3.0.136.
С начала текущего года всем плательщикам налогов и взносов открыт Единый налоговый счет. Благодаря Единому налоговому счету ведется учет начисленных и уплаченных налогов и взносов. Уплата налогов и взносов осуществляется с помощью Единого налогового платежа до срока уплаты налогов. Сумма, которую налогоплательщики перечисляют на Единый налоговый счет распределяется между обязательствами налогоплательщика. (Рис. 1)
Проверить состояние Единого налогового счета можно с помощью личного кабинета ФНС.
При необходимости налогоплательщики могут заказать справку в налоговой о наличии сальдо по счету. Справка обычно предоставляется в течении 5 рабочих дней. Заказать справку можно по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через ЭДО, еще можно получить через личный кабинет налогоплательщика или обратившись непосредственно в налоговую.
Подайте заявление о возврате:
Поручение на возврат будет направлено в орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем после получения заявления от налогоплательщика. При отсутствии информации о банковском счете, указанном в заявлении плательщика, срок увеличится на период получения данной информации от банка.
На счет поступит сумма, указанная в заявлении, но не больше положительного остатка ЕНС.
Рассмотрим формирование банковской выписки на возврат в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0»
Зайдем в раздел Банк и касса и в блоке Банк выберем Банковские выписки, далее нажмем на клавишу Поступление.
В Виде операции укажем, что это Возврат налога и в качестве налога выберем Единый налоговый платеж. Далее проставим плательщика, это наша ФНС, и внесем сумму возврата. Далее проведем документ и просмотрим его движение.
Все больше организаций и ИП используют электронный документооборот (ЭДО). Многие используют ЭДО только для отправки документов реализации и получении документов по поступлению, но через ЭДО можно обмениваться и другими документами.
Рассмотрим преимущества ЭДО:
Для того чтобы изменить формат электронного документа в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» необходимо перейти в раздел Администрирование — Обмен электронными документами — Настройки ЭДО — Настройки отправки документов.
После чего в строке Формат электронного документа проставить формат «Счет на оплату (в тестовом формате ФНС).
После этого действия формат документов изменится при отправке электронных документов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108, участники оборота товаров должны удостовериться в наличии и правильности указанного регистрационного номера партии товара, а также обеспечить правильность его указания в документах.
РНПТ признается соответствующим данным ФНС, если выполняются следующие условия:
Рассмотрим проверку РНПТ сервисом ФНС на примере программы «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0».
1. Включение автоматической проверки
Для того чтобы начать работать с РНПТ в программе необходимо в функциональности программы (Главное — Функциональность) включить настройку, которая отвечает за учет товаров по РНПТ. Настройка находится на вкладке Внешняя торговля и называется Приобретение и реализация прослеживаемых товаров.
Для автоматической проверки РНПТ необходимо включить настройку по проверки РНПТ. Настройка находится в разделе Администрирование — Настройки программы — Настройки проверки РНПТ.
2. Проверка РНПТ при поступлении товара
Если в программе введены документы с РНПТ, то программа их будет сверять. Если вдруг будут найдены ошибки, то программа нам об этом скажет в виде сообщения, к примеру из журнала Поступления (акты, накладные, УПД) (Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные, УПД)).
После того, как мы перейдем по ссылке для проверки РНПТ, программа сформирует небольшую таблицу с разбивкой по поступлениям, где именно указан не верный РНПТ.
Когда мы перейдем в документ поступления, программа нам укажет построчно, какие РНПТ указаны не верно и предложит перейти по ссылке и посмотреть какие расхождения есть с сервисом ФНС.
После перехода по ссылке нам откроется окно с указанием ошибок, к примеру, в карточке товара установлен некорректный код ТН ВЭД, программа предложит исправить карточку. Помимо предоставления пользователю проблем и рекомендаций по их устранению, можно увидеть данные из сервиса ФНС.
Узнайте, какие специальные предложения на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.03.2023 № 345, с 06.03.2023 из перечня прослеживаемых товаров исключены бытовые холодильники и морозильники, произведенные в Республике Беларусь и ввезенные в РФ с ее территории.
Письмо ФНС России от 31.03.2023 № ЕА-4-15/3876@:
В программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» возможно исключение товаров из прослеживаемых несколькими способами:
1. Неавтоматизированный способ.
В карточке номенклатуры (Справочник — Товары и услуги — Номенклатура) можно ввести запись в историю прослеживаемого товара, для этого перейдем по ссылке История и внесем новую запись, что номенклатура больше не является прослеживаемым товаром с определенной даты.
2. Автоматизированный способ.
С помощью Помощника исключения из прослеживаемости (Администрирование — Сервис — Помощник исключения из прослеживаемости). Данный помощник автоматически создает историю прослеживаемости товара, необходимо только нажать на клавишу Заполнить. Помимо сохранения истории данный помощник удаляет из регистров прослеживаемости записи по номенклатуре.
Теперь в «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» можно оформить Акт о приемке строительных работ с подробным описанием выполненных работ и объекта строительства. Ранее данный акт необходимо было формировать вручную.
Акт можно отправить заказчику или генподрядчику по ЭДО в формате утвержденном в ФНС (Приказ ФНС России от 28.07.2022 № ЕД −7-26/691@).
Для того, чтобы отражать в учете выполнение строительных работ с помощью формирования документа Акта о приемке выполненных строительных работ, необходимо включить функциональность ( Главное — Функциональность). Данная настройка находится на вкладке Производство и называется Выполнение строительных работ.
Для того, чтобы сформироваться данный документ, иными словами отразить факт выполнения строительных работ, необходимо перейти в раздел Производство — Производство выполнение строительных работ или можно сформировать, перейдя в радел Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД) — Строительные работы
В документе указывается объект на котором выполняются строительные работы, обобщенное наименование выполненных работ, период выполнения работ и в табличной части указываем расшифровку выполненных работ. Можно распечатать акт, в акте заполнится и обобщенное наименование, и расшифровка выполненных работ. Так же акт о приемке выполненных строительных работ можно отправить по ЭДО.
При получении по ЭДО этого документа создается обычный документ поступления услуг с заполненным обобщенным наименованием выполненных работ без расшифровки.
Рассмотрим пример:
Для корректного ведения учета прежде, чем оформлять реализацию товаров, нужно передать их на реализацию, а это можно сделать только вручную, что очень трудоемко.
На данный момент упрощен порядок создания документов, теперь достаточно загрузить отчет о продажах и на его основании отразить в учете передачу проданных товаров маркетплейсу. Чтобы отражать продажу товаров раньше, чем передачу комиссионеру, необходимо установить флаг «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета» через раздел Администрирование — Настройки программы — Проведение документов.
Загружаем отчет маркетплейса о продажах и создаем на его основании передачу комиссионеру проданных товаров. Табличная часть заполнится по Отчету комиссионера о продажах.
Если часть товара была списана и отражена в отчете комиссионера о списании, можно скопировать строки из этого документа и добавить их в передачу товаров на реализацию, нажав кнопку Вставить над табличной частью.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Веб-форма не найдена.