Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

– Отпуск у сотрудника был в период с 8 по 21 августа 2016 г., выплата осуществлялась через кассу 5 августа 2016 г. Так как сотрудник не получил вовремя отпускные, сумма была задепонирована до 30 августа. Как правильно отразить в программе эту операцию и как заполнится отчет 6-НДФЛ?

– Факт несвоевременной выплаты денежных средств сотрудникам должен в обязательном порядке регистрироваться в учете и фиксироваться соответствующими документами в «1С:Зарплата и кадры бюджетного (государственного) учреждения 8».

Для оформления операции по депонированию необходимо создать соответствующий документ, для этого необходимо: открыть документ «Ведомость в кассу» («Рабочий стол» – закладка «Расчет зарплаты» – «Ведомость в кассу»), с помощью которого производилась подготовка ведомости на выдачу зарплаты, и в колонке «Отметка» табличной части документа по каждому сотруднику указать «Выплачено» или «Задепонировано».

Ведомость в кассу

Для выплаты сумм депонированной зарплаты вводится документ «Выплата (списание) депонентов» («Рабочий стол» – закладка «Расчет зарплаты» – «Журнал выплаты зарплаты» – «Выплата (списание) депонентов») с видом операции «Выплата депонированной заработной платы».

Выплата (списание) депонентов

В отчете 6-НДФЛ за 9 месяцев во 2 разделе начисленные и выплаченные отпускные будут идти отдельным блоком. В строке 100 будет стоять дата, которую указали в документе «Начисление отпуска» в строке «Дата выплаты дохода» – 05.08.2016, 110 строка заполнится датой документа «ведомость в кассу», которой были задепонированы отпускные (05.08.2016), по строке 120 – дата, не позднее которой должен быть перечислен налог в бюджет, для отпускных срок перечисления налога в бюджет – последнее число месяца, в котором производилась эта выплата (31.08.2016). В 130 строке отразится соответственно сумма полученного дохода, а в 140 – сумма удержанного налога.

– Как бюджетному учреждению отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» замену системного блока на компьютере?

– Замена комплектующих в компьютере может происходить при его ремонте или модернизации.

Основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, из-за которых невозможно эксплуатировать основное средство.

В отличие от ремонта модернизация проводится с целью улучшить характеристики и изменить назначение основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому замена вышедшего из строя элемента компьютера признается ремонтом. Если же замена связана не с физическим износом комплектующих, а с моральным – это модернизация. Например, если вместо устаревших комплектующих установили более современные с лучшими характеристиками.

Запасные комплектующие для компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, жесткий диск, CD-ROM и т. п.) учитываются в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н). Поэтому учет операций, связанных с поступлением и списанием комплектующих в бухучете, аналогичен общему порядку поступления и списания материальных запасов. Покупку нового системного блока отражаем документом «Покупка материалов» («Материальные запасы» – «Поступление» – «Покупка материалов»).

Покупка материалов

Для оформления операций по установке нового системного блока на компьютер необходимо использовать документ «Списание материалов» («Материальные запасы» – «Выбытие») с видом операции «Списание на собственные нужды» (401.20.272 - 105.00).

В соответствии с указаниями о порядке заполнения Инвентарной карточки в ней отражается состав частей объекта. Следовательно, выбытие составной части комплекса (старого системного блока в описанной ситуации) отражается исключительно путем внесения соответствующей записи в Инвентарную карточку (ф.0504031). Также в Инвентарной карточке следует отразить факт включения в состав комплекса нового системного блока.

Для этого необходимо создать документ «Капремонт, модернизация НФА» («ОС, НМА, НПА» – «Прочие операции»), с видом операции «Капитальный ремонт основных средств», который предназначен для оформления акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. 0504103), где необходимо указать следующие данные.

На закладке «Общая»:

  • «Счет кредита» – «Счет учета капвложений» – компьютер.
  • «Стоимость ремонта».

На закладке «Основные средства»:

  • «Основные средства» – компьютер с учетом выбывшего системного блока.
  • «Сумма» – стоимость компьютера.
  • «Факт. срок эксплуатации» – автоматически рассчитывается срок фактической эксплуатации в месяцах.

Для ввода данных о модернизации ОС и корректного формирования «Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031)» необходимо создать документ «Ввод истории капремонта и модернизации» («ОС, НМА, НПА» – «Работа с регистрами сведений по ОС»).

На закладке «Модернизация» необходимо указать:

  • «Дата капремонта» – дата, отличная от даты проведения документа «Капремонт, модернизация НФА».
  • «Сумма на капремонт» – стоимость списанного системного блока из состава персонального компьютера.

Инвентарной карточки учета нефинансовых активов


Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Анастасия Парахина (Хахулина),
методист проектов автоматизации государственного сектора

Все статьи автора

#

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ