Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
2084

Почему клиенты не захотят купить у вас бухгалтерские услуги

Почему клиенты не захотят купить у вас бухгалтерские услуги

Бухгалтерский аутсорсинг появился в России не вчера, но споры о его преимуществах и недостатках до сих пор не утихают. На каждом крупном бухгалтерском форуме вы можете найти горячее обсуждение, кто сильнее способен довести учет до беспорядка: аутсорсинговая фирма или штатная бухгалтерия.

Масло в огонь подливают судебные разбирательства, переходящие в разряд легенд: то аутсорсинговая компания всю первичку потеряла, а налоговая это на фирму клиента повесила, то вычет неправильно посчитали, то просто отчетность сдали не в срок… Как из этой ситуации выходить аутсорсинговым фирмам, чтобы привлекать клиентов на фоне всеобщего недоверия?

Для этого нужно проверить, соответствует ли ваша компания признакам надежной аутсорсинговой компании:

  1. Вы можете предоставить тестовый период для своих услуг. Не все могут позволить себе это финансово, но это позволит значительно повысить доверие клиента. Более того, если тестовый период пройдет гладко, клиент вряд ли захочет уйти к конкурентам – к вам уже привыкнут, часть процессов будет налажена.

  2. Ваш договор профессионально составлен, учитывает риски клиента и ваши обязательства в связи с возможным ущербом, а также конфиденциальность для информации клиентов (многие не передают бухгалтерию на аутсорсинг как раз из-за страха «утечек» – как будто штатный бухгалтер может гарантировать их отсутствие).

  3. Вы готовы предоставлять дополнительные услуги: провести аудит учета, представить интересы компании клиента в налоговых органах, помочь с оптимизацией налогов.

  4. Ваши цены понятны и обоснованы. Это бывает сложно – сами аутсорсинговые фирмы зачастую не понимают, из чего складываются цены на бухгалтерские услуги. Будьте готовы объяснять клиенту, что входит в стоимость, и поддерживать цену очевидными преимуществами аутсорсинга (например, тем, что у такого бухгалтера не бывает отпуска или больничного).

  5. Срок работы компании на рынке – чем он выше, тем меньше у клиентов поводов посчитать компанию «шарашкиной конторой». Однако молодым предприятиям не стоит накручивать себе возраст: лучше с самого начала строить работу честно и прозрачно и напирать на другие преимущества. Также важно показать, что в компании работают профессионалы: у клиентов должна быть основная информация о тех, кто ведет его учет: их образование, опыт работы, уровень квалификации и т.п.

Помимо этого, убедитесь, что вы используете все возможности программных продуктов для комфорта работы с клиентом.

Во-первых, ведете учет в «1С» или другой распространенной учетной программе, чтобы клиент не испытывал трудностей, если придется переносить данные. Возможно, клиент ранее сам вел бухгалтерию фирмы, а поэтому ему будет легче доверять вам, если он увидит свой учет в привычной программе.

Во-вторых, с помощью программ обеспечьте клиенту надежную работу с документами. Если вы занимаетесь вводом первички, то нужно позаботиться о том, чтобы это происходило без ошибок. В масштабах работы аутсорсинговой компании полагаться при этом на ручной ввод слишком опасно – стоит использовать программы автоматического распознавания и ввода документов (например, «Скан-Загрузка документов»). Также стоит обговорить с клиентами условия передачи и хранения бухгалтерских документов.

В–третьих, найдите возможность дать клиенту онлайн-доступ к его бухгалтерии в любое время – это сейчас позволяют многие облачные сервисы. Сложно придумать более мощный инструмент для создания доверия к вашей работе, чем возможность проверить ее в любой момент.

Конечно, вы можете соответствовать не всем признакам надежного аутсорсера, но чем больше у вас «попаданий» – тем выше ваши шансы получить клиента, обойдя конкурентов или штатных бухгалтеров. Поэтому советуем вам проверить все пункты и взять на заметку то, чего вам еще не хватает.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)