Если у вас есть розничный магазин, то вы наверняка используете любую возможность увеличить его прибыль и сократить затраты. Это фактически невозможно без анализа основных показателей магазина и планирования. Рассмотрим некоторые из них.
Конверсия
Первый, наиболее простой для расчета и при этом наглядный показатель – это конверсия, соотношение количества совершивших покупку к общему количеству зашедших в магазин посетителей. По ней можно отследить периоды роста и спада продаж, самые насыщенные часы покупок, а также в целом работу персонала и мерчендайзинг.
Средние уровни конверсии в российской розничной торговле:
- продукты питания — 100%;
- одежда и обувь — 30%;
- автосалоны — 5%;
- мебельные салоны, магазины бытовой техники — 20%;
- премиальные магазины, товары по высокой цене — 10%;
- интернет-магазины — 10%.
Например, в магазин обуви «Золушка» в день зашли 220 посетителей, а покупку совершили только 52 из них. Конверсия составит 23% - это ниже нормы, и если такой показатель будет держаться изо дня в день, не смещаясь в лучшую сторону, то значит, магазину требуется что-то менять в своей работе.
Вы можете принять свою собственную норму, рассчитав среднюю конверсию за месяц или квартал, а потом следить, чтобы показатель становился больше и точно не падал.
Анализ чека
Для понимания состояния дел магазина важна динамика среднего чека. Средний чек рассчитывается как соотношение выручки (в рублях) за отчетный период к количеству совершенных покупок (количество чеков). Если показатель положительный — магазин эффективен, если нулевой или отрицательный — нужно искать причины. При работе с этим показателем нужно учитывать уровень инфляции (отнимать его значение от первичного значения среднего чека), изменение закупочной цены и наценки на товар.
Помимо этого, нужно отслеживать и такие показатели, как минимальный и максимальный чек и корректировать ассортимент под него.
Продажи с квадратного метра
Чтобы рассчитать этот показатель, надо разделить сумму выручки за отчетный период в рублях на площадь торгового зала в квадратных метрах, при этом площадь склада или парковки (не торговых площадей) учитывать не нужно. Если площадь торгового зала составляет 156 квадратных метра и за месяц было продано товаров на сумму 470 312 рублей, то каждый метр принес магазину 3014,82 руб. в месяц.
Чтобы названные выше показатели росли, необходимо четко следить за ассортиментом магазина.
Один из распространенных методов, который поможет понять, какой товар вам нужен в первую очередь, а для какого можно устроить распродажу (чтобы он не занимал место на складе), это ABC-анализ.
ABC-анализ — это анализ товарных запасов путем деления на три категории:
А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж
В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж
С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж
После разделения товаров для вашего магазина по этим категориям, станет понятно, каким группам товаров стоит отдать приоритет при следующей закупке.
Показателей много – как вовремя и верно проводить закупки, чтобы не ошибиться?
Управление запасами— это процесс определения и поддержания оптимального размера запасов. Товаров не должно быть мало и не должно быть много. Если товаров недостаточно – в магазине возникают упущенные продажи. Если товаров слишком много, в обороте замораживаются лишние средства. Помимо этого, нужно уметь прогнозировать спрос – в связи с праздниками, выходными, сезонностью.
Поэтому у того, что рознице не оставили выбора и магазины повсеместно переходят на онлайн-кассы, есть свои плюсы – автоматизация позволит торговой точке провести ревизию ключевых показателей и избавить от того, что не приносит прибыль.
Специально для этого был разработан сервис «1С-Товары» – он автоматизирует внесение товаров в каталог и работу с поставщиками, позволяя вовремя заказывать нужные товары и сокращать количество тех, на которые нет спроса.
Например, сервис автоматически выполняет расчет оптимального размера остатка товаров. Математический анализ данных о продажах позволяет прогнозировать спрос и на основе прогноза автоматизировать планирование сроков и объемов закупок.
Помимо этого, сервис «1С-Товары» позволяет автоматизировать подготовку заявок на закупку товаров. Сформированную заявку и накладную на отгрузку можно отправить по электронной почте, через внутренние службы сервиса и через компании партнеры по обмену электронными документами. Документы могут отправлять подписанные электронной подписью и без электронной подписи. Отправка документов в электронном виде позволяет значительно сократить количество ошибок при оформлении заявок.
При этом в базе вы сможете просматривать цены на нужную группу товаров у разных поставщиков. Особенно это удобно, если поставщик тоже использует «1С-Товары» и загружает туда свои актуальные цены.
Чтобы узнать больше о сервисе, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону (863) 300-10-06.