Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1955

Самостоятельный переход на новую систему налогообложения в «1С»

taxes ФНС продлила срок для перехода на УСН: подать заявление о переходе на упрощенный налоговый режим теперь можно до 1 февраля 2021 г. (Письмо ФНС РФ от 14.01.2021 г. № СД-4-3/119@). Это касается и индивидуальных предпринимателей и организаций.

Кто-то же решил остаться на ОСН и столкнулся с тем, что программу «1С» нужно настроить для корректного учета на новой системе налогообложения.

Поэтому расскажем, с какими основными ошибками можно столкнуться при самостоятельной настройке перехода с ЕНВД на УСН или ОСН в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0. И разберемся, когда лучше доверить настройку профессионалам, а когда рассчитывать на свои силы.

3 основных ошибки при переходе на новую систему налогообложения после ЕНВД

Ошибка № 1. Забыли настроить учетную политику в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0

Настройка учетной политики для целей бухгалтерского учета определяет правила ведения бухгалтерского учета. От данной настройки зависит расчет финансовых результатов. Очень важно корректно настроить учетную политику как для бухгалтерского, так и для налогового учета организации.

Многие при переходе на новую систему налогообложения забывают внести корректировки в свою учетную политику, а у некотрых ее нет вовсе.

Ошибка № 2. Не выполняется лимит по остаточной стоимость основных средств при УСН

Минфин и ФНС разъясняют: остаточная стоимость основных средств не должна превышать 150 миллионов руб.

Также в своем письме от 06.03.2019 № 03-11-11/14646 Минфин указал на то, что нужно учитывать только средства, которые числятся за УСН. Если не придерживаться установленного лимита, то есть риск потерять возможность использовать УСН.

Ошибка № 3. Не перенастроили кассу под новый режим налогообложения

С даты перехода на новую систему налогообложения касса должна выбивать чеки со названием этой системы. В чеке должна отражаться актуальная система налогообложения, иначе выпишут штраф. При этом поменять настройки нужно до того, как вы выбьете первый чек на новой системе налогообложения.

Трудности совмещения налоговых режимов

Мы рассмотрели не весь перечень ошибок, с которыми можно столкнуться при самостоятельном переходе на УСН или ОСН — и это не учитывая случая их совмещения с ПСН. Там все еще труднее, если речь идет о самостоятельном переходе.

Прежде всего, напоминаем, что при совмещении УСН с другими налоговыми режимами, предприниматель обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 6 ст. 346.53 НК). Это касается и страховых взносов за сотрудников. Страховые взносы можно учесть полностью в УСН, если нет сотрудников — письмо Минфина от 10.02.2014 № 03-11-09/5130.

Что касается расходов, то Минфин рекомендуют распределять расходы исходя из пропорции полученных доходов в обоих режимах (письмо Минфина от 09.12.2013 № 03-11-12/53551). Предприниматель может внести свой порядок определения доли расходов. И закрепить данный порядок в учетной политике (которую, как мы помним, необходимо разработать и утвердить).

Обратите внимание: сейчас в программе нет возможности выбора порядка распределения расходов, они распределяются только автоматически по суммам полученной выручки по разным режимам. Т. е. важно вносить в программу все документы по обоим режимам налогообложения, иначе распределение расходов будет считаться неверно.

Не уверены, что справитесь с совмещением налоговых режимов самостоятельно?

Мы поможем!

Заказать услуги

Также при использовании УСН или патента руководитель должен строго следить за соблюдением лимитов, поскольку потерять право на применение спецрежима легко, например:

В сети кафе постоянная текучка кадров: меняются уборщицы, официанты, охранники. В какой-то момент средняя численность сотрудников станет больше 130 человек. В данном случае организация тоже «слетает» с применения УСН. Поскольку всегда нужно помнить о лимите на сотрудников и учитывать не только работников по ТК РФ, но и физлиц по договору ГПХ.

Актуальные на 2021 год лимиты по УСН

Стандартные условия УСН

Переходный период по УСН

Утрата права на применение УСН

Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год

150 млн рублей

150–200 млн рублей

более 200 млн рублей

Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год

до 100 человек включительно

100–130 человек

более 130 человек

Мы помогаем с переходом на новую систему налогообложения «под ключ»

Наше предложение позволит вам сохранить право на упрощенку и избежать штрафов и доначислений налогов:

  1. Мы помогаем разобраться и ввести остатки.
  2. Составляем учетную политику за вас или вносим корректировки в действующую.
  3. Сопровождаем до первой сдачи отчетности на новой системе налогообложения.
  4. Проводим регистрацию и перерегистрацию кассовых аппаратов.
  5. Производим свертку (обрезку) базы (при ее наличии), либо помогаем с подключением необходимого для работы программного обеспечения.
  6. Проводим разделение организаций в базах «1С».

Заказать услуги

С нами вы не допустите ошибок и будете уверены, что при переходе на другую систему налогообложения все нюансы были учтены. Даже если вас «автоматом» перевели на ОСНО, настройки учета и кассы все равно потребуются.

Дополнительно при необходимости:

  1. Поможем с составлением заявлений в ФНС.
  2. Проведем обучение по работе в программах «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Розница» по новой системе налогообложения.
  3. Ответим на ваши вопросы, составим все методические рекомендации, которые останутся у вас.

Также обратите внимание, что недостаточно перейти один раз новый режим налогообложения и решить этим все вопросы. Дальше будет «все в первый раз»: сдача всех отчетов, с которыми на ЕНВД организация еще не сталкивалась. А чтобы их правильно сдать, учет тоже нужно вести корректно.

Поэтому для всех, кто переходит на новый режим с ЕНВД, мы предлагаем дополнительную услугу: сопровождение до сдачи отчетности за I квартал 2021 г.

Что сюда входит:

  1. Ответы на вопросы клиента в процессе ведения учета.
  2. Проверка введенных данных, расчета налогов.
  3. Помощь в формировании отчетности.

Заказать сопровождение

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)