Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

2026 год приближается, и автосервисы должны быть готовы к важным изменениям в налогообложении. С нового года они могут стать плательщиками НДС (при определенной сумме доходов), что значительно меняет их налоговую нагрузку и потребует пересмотра системы учета и работы с клиентами. Подготовиться к этим изменениям стоит уже сейчас.

В первую очередь важно настроить программу «1С» и начать вести учет НДС, но без предварительной подготовки это невозможно. Переход на НДС потребует не только учета налогов, но и изменений в бизнес-процессах, что требует времени и тщательно продуманной стратегии.

Если делать все в последний момент, велика вероятность не успеть выполнить требованиях до 1 января. В статье мы расскажем, какое решение поможет вам пережить эти этапы спокойнее.

Почему автосервисы станут плательщиками НДС

Для малых предприятий, в том числе и автосервисов, 2026 год принесет серьезные изменения в налоговой политике. В рамках налоговой реформы предполагается, что автосервисы с определенным уровнем доходов станут обязательными плательщиками НДС. Однако стоит отметить, что это пока не окончательное решение, а законопроект, который должен пройти ряд обсуждений и корректировок.

Согласно предполагаемым изменениям, порог для применения УСН без НДС снизится до 10 млн рублей. Это означает, что многие автосервисы, которые раньше могли работать на упрощенной системе налогообложения и избегать уплаты НДС, теперь будут обязаны вести учет с учетом нового налога. Однако есть один нюанс — пока что это предложение находится на стадии обсуждения, и точный список категорий, которые будут обязаны перейти на НДС, еще не утвержден.

Для малых предприятий, таких как автосервисы, НДС — это не просто дополнительные расчеты. Переход на НДС подразумевает:

  • Рост бумажной работы: каждую операцию придется фиксировать с налогом, а это потребует дополнительных усилий по оформлению и ведению отчетности.

  • Бухгалтерская нагрузка: для правильного расчета налога потребуется больше времени, а значит, растут затраты на бухгалтерию.

  • Увеличение расходов: НДС увеличивает стоимость товаров и услуг, а также создает дополнительные финансовые риски для автосервисов.

Если законопроект будет принят, автосервисы с оборотом выше 10 млн рублей (обсуждается увеличение лимита до 20 млн в 2026 году, а дальше – ниже) будут обязаны платить НДС, что может серьезно повлиять на их работу. Однако пока это не точно, и можно надеяться на корректировки в законе, которые могут повлиять на малые бизнесы.

Как теперь должен работать учет в автосервисе

Теперь учет в автосервисах становится более сложным. В каждом заказ-наряде, счете и накладной должен быть указан НДС. Для этого нужно:

  • вести учет не только в бухгалтерии, но и в управленческих документах;

  • важно, чтобы система автоматически считала НДС, а не вручную, что сокращает вероятность ошибок;

  • все документы, включая заказ-наряды, должны содержать расчет налога, а программы для учета должны поддерживать эти функции.

Еще одна важная подготовка: маркировка автозапчастей и автомасел

С 1 декабря 2025 года будет запрещен оборот немаркированных масел, приобретенных до 31 августа 2025 года. Это означает, что все масла, поступающие на рынок после этой даты, должны быть промаркированы.

с 1 апреля 2026 года будет обязательным использование поэкземплярного формата передачи сведений о товарах, выведенных из оборота по причинам, не связанным с розничной продажей. Это нужно, чтобы не возникло путаницы с процессами, связанными с экспортом или списанием продукции.

Для производителей и продавцов масел также будут обязательны следующие действия:

  1. Наносить на масла коды маркировки.

  2. Передавать данные о продаже и выводе из оборота через систему маркировки.

  3. Выводить масло из оборота в случае порчи или списания.

Эти изменения касаются всех участников оборота масел, включая розничные сети, которые будут обязаны отслеживать каждый товар, передавать данные о его движении и выводить его из оборота, если товар поврежден или списан.

Но на этом изменения не заканчиваются. С 25 февраля 2025 года начинается эксперимент по маркировке автозапчастей и автомасел, который продлится до 28 февраля 2026 года. После завершения эксперимента маркировка станет обязательной. Важно подготовиться к этому заранее, чтобы не столкнуться с проблемами, когда требование станет обязательным.

  • Фильтры

  • Свечи зажигания

  • Тормозные диски

  • Колеса ходовые

  • Другие автозапчасти, подверженные контрафакту

Производители и импортеры автозапчастей будут обязаны:

  1. Зарегистрироваться в системе Честный знак.

  2. Наносить на товары уникальные коды маркировки.

  3. Вводить продукцию в оборот через систему.

  4. Передавать данные о движении товара в электронном документообороте.

  5. Выводить товары из оборота в случае их порчи, утраты или продажи через маркетплейсы.

Все участники оборота, включая оптовиков и продавцов на маркетплейсах, будут обязаны передавать данные о движении товара в Честный знак, а также выодить продукцию из оборота при ее порче, утрате или списании.

Как автосервисам работать спокойно в период изменений: решение на базе «1С»

Для автосервисов, которые хотят перейти на НДС без лишних проблем, решения на базе «1С» уже предлагают готовые инструменты. Программное обеспечение, такое как «1С:Автосервис» или «1С:Бухгалтерия», идеально подходит для этих целей. Вот что они могут предложить:

«1С:Автосервис» — это решение для автоматизации управленческого учета в небольших автосервисах, автомойках и станциях технического обслуживания автомобилей. Программа создана на базе «1С:Управление нашей фирмой», но дополнена отраслевой спецификой, что позволяет ей отвечать всем требованиям автосервисов.

Ключевые особенности

  • Встроенная CRM-система помогает вести базу клиентов, фиксировать все контакты и коммуникации через чаты Telegram, группы ВКонтакте, электронную почту, IP-телефонию и СМС. Система анализирует эффективность работы менеджеров и клиентской базы.

  • Использование специфичных для автосервиса справочников: модели автомобилей, нормо-часы, цеха, виды ремонта. Интеграция с каталогами работ и норм времени (Silver-Dat II, Автонормы, Autodata).

  • Учет выполнения ремонта: автоматическое оформление заказ-нарядов, включая прием автомобиля, передачу в цех, выполнение дефектовки, подбор запасных частей, распределение исполнителей и выдачу готового автомобиля клиенту.

  • Гибкое ценообразование в зависимости от модели автомобиля, контрагента и места ремонта. Автоматический расчет стоимости ремонта в заказ-наряде по заранее настроенным правилам.

  • Учет запчастей и расходных материалов с учетом остатков на складах, возможность оплаты заказ-наряда через системы быстрых платежей и ЮКassa.

  • Автоматизация сезонного хранения шин, включая интеграцию с системой учета.

  • Полный цикл складского учета при торговле товарами, раздельный учет собственных запасов и товаров, принятых на реализацию. Возможность работы с онлайн-продажами через веб-витрину Mag1c и другие платформы.

  • Управленческая отчетность, которая позволяет контролировать рентабельность бизнеса и правильно планировать финансовые потоки, несмотря на изменения в налоговом законодательстве.

Как итог: готовьтесь заранее!

Переход на НДС и обязательная маркировка — это не что-то, к чему можно подготовиться в последний момент. Для автосервисов это важные изменения, которые требуют внимательного подхода. Использование решений от «1С» поможет вам не только правильно учитывать НДС, но и работать с маркировкой автозапчастей и масел.

Подготовьтесь заранее, чтобы 2026 год встретить без неприятных сюрпризов. Начните внедрение «1С:Автосервис» уже сейчас, и ваша компания будет готова к любым изменениям.

С 2026 года автосервисы становятся плательщиками НДС

Но уже сегодня можно настроить учет в «1С» и работать по новым правилам.

Подробнее
Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)