Программы «1С» уже давно отвечают не только за учет, но помогают повышать эффективность бизнеса. Сама по себе программа клиентов не приведет, но она поможет настроить работу так, чтобы клиентов было больше, чтобы они не исчезали, не пытались ускользнуть к конкурентам и возвращались «за добавкой».
Что помогает делать автоматизацию малого бизнеса более успешной? Руководитель команды разработчиков «1С:Управление нашей фирмой 8» (ранее – «1С:Управление небольшой фирмой») Андрей Иванов в свое время напомнил, что каждый разработчик программы является и клиентом тоже. При этом разработчик, видя, как ему предлагают товар и как его обслуживают, может не только найти проблему – он может и воплотить ее решение в программе. Рассказываем, с чем столкнулись в свое время разработчики и какое решение предложили.
История № 1: «У нас нет сайта»
Представим, что покупатель ищет стеллаж в новую квартиру по всему городу. И нужно не какое-то временное решение, а предмет обстановки «на века», чтобы и в интерьер вписался, и телевизор можно было поставить, и книги хранить. Обошел множество мебельных магазинчиков, побывал даже на оптовом складе, нашел много неплохих вариантов. Где-то ему дали визитки с номером телефона, чтобы можно было после принятия решения позвонить и сделать заказ. Клиент вернулся домой, чтобы посоветоваться с женой и еще раз провести замеры.
В итоге стеллаж был куплен в крупном сетевом магазине – потому что можно было просто зайти на сайт и просмотреть ассортимент. Чего он хочет, клиент уже понял – его ведь весь день консультировали «за свой счет» продавцы маленьких магазинов. И возвращаться уже не было необходимости.
Как не потерять клиента?
Небольшие оффлайн-магазины не всегда решаются создать свой сайт: кажется, что дорого, долго, сложно. Иногда сайт есть где-то в планах, но «руки не доходят».
В «1С:Управление нашей фирмой» возможна интеграция сервиса 1C-UMI, который позволяет создать сайт, заполнив всего два поля: указать электронный адрес и желаемое имя сайта.
А дальше уже можно настраивать сайт, созданный из шаблона, наполнять его, улучшать. Но в любом случае у магазина будет свой адрес в Интернете, который можно разместить на визитке.
История № 2: «Закрыто»
Допустим, наш покупатель определился со стеллажом, хочет заехать в магазин и купить его, а все ближайшие магазины работают с 9:00 до 18:00 – ровно все его рабочее время. Бежать за громоздким шкафом в перерыв? Не очень-то удобно.
Магазин мог бы работать в выходные и вечерние часы, но владелец посчитал и решил: не выгодно, не так уж много в это время пропущенных звонков и оставленных на сайте заявок. Но в этом случае важно считать не количество звонков, а прибыль по каждому упущенному заказу.
Как не потерять клиента?
Вариант 1. Если экспериментально начать работать до 20:00 вместо 18:00 и добавить рабочий день в выходные, можно узнать много интересного (при применении правильных инструментов аналитики). Как показывает статистика, самые сложные и дорогостоящие заказы люди предпочитают делать в выходные и внерабочее время, вечером. И если это справедливо для вашего бизнеса, то эксперимент это подтвердит.
В «1С:УНФ» можно рассчитать прибыль в разрезе заданных условий
Вариант 2. Если нет возможности работать по выходным, можно выбрать простую альтернативу: использовать облачную телефонию. Тогда вы сможете не только увидеть пропущенные звонки, но и вернуть часть клиентов.
Сервисы облачной телефонии интегрируются с «1С:УНФ»
«1С:Управление нашей фирмой» позволяет подключить IP-телефонию и контролировать звонки даже через мобильное приложение. Программа интегрируется с виртуальной АТС MANGO OFFICE или облачной АТС Дом.ru Бизнес
Другие преимущества облачной телефонии:
- Можно делать несколько виртуальных номеров и делить их по источникам рекламы (например, номер 111-111 – для радио, 222-222 – для баннера и т.п.) – а затем определять, какая реклама эффективна, а какая – нет.
- При повторном звонке от клиента можно сразу обратиться к нему по имени-отчеству, увидеть, из какой он организации, просмотреть историю заказов.
- Облачная АТС помогает контролировать, что происходит в бизнесе. Так можно отследить, когда был пропущен звонок (и кто из менеджеров вовремя не взял трубку), кто и как скоро перезвонил клиенту.
- Можно прослушивать записи звонков. Это поможет получить представление, как менеджеры общаются с клиентами.
История № 3: «Данной модели нет на складе»
Допустим, стеллаж уже куплен, и в него идеально бы вписалась плазма. С диагональю 40 дюймов, белым корпусом, желательно от известного корейского производителя. Нужная модель выбрана, осталось найти ее и заказать. Покупатель звонит в один магазин – нет, хотя на сайте модель есть каталоге, звонит в другой – есть только черная, звонит в третий – только что забрали последний экземпляр.
Лояльность покупателя падает, а оператор магазина потратил время просто на то, чтобы поднять трубку и с сожалением констатировать факт, что нужного товара нет.
Поэтому важно, чтобы учетная программа жила одной жизнью с интернет-магазином, и шла постоянная синхронизация с реальным положением дел на складе.
Магазин закупает товар, продает, резервирует что-то для клиентов: все это влияет на остатки. А еще проходят акции, цену на товар меняется в зависимости от курса доллара… Можно до бесконечности вбивать эти данные в Excel, потом переносить на сайт вручную (забывая что-то и что-то теряя), а можно автоматизировать это благодаря синхронизации с «1С:УНФ». Покупатель избавится от обманутых ожиданий, а операторы перестанут отвечать на звонки «в никуда».
Совет: настройте сайт так, чтобы он показывал в реальном времени не только количество оставшегося товара, но и делал это в разрезе свойств товара (цвет, размер, вариант модели и т.д.)
История № 4: «Мы перезвоним вам завтра»
В поисках подходящей плазменной панели покупатель наконец дозвонился до консультанта. Тот ответил в воскресенье (ура!), рассказал подробно о телевизоре – теперь даже инструкцию читать не надо, покупай и смотри. Клиент предлагает договориться о доставке, выбирает дни, указывает удобное время.
Менеджер не смог оформить заказ – для этого ему нужно ехать в офис. И вероятность того, что покупатель перезвонит, теперь очень мала.
Как не потерять клиента?
Автоматизируем учет с помощью программы, которая доступна в любое время из любой точки мира и для руководителя, и для бухгалтера, и для продавца. Программа должна запускаться и с ПК, и с ноутбука, и планшета, и даже смартфона. Тогда посмотреть остатки и оформить заказ можно даже из дома.
«1С:УНФ» позволяет работать через браузер на любом устройстве – достаточно подключения к Интернету. Помимо этого, если установить мобильное приложение для смартфона или планшета, то через него вы сможете как создать новую базу в «1С:Управление нашей фирмой 8», так и подключиться к старой.
«1С:УНФ» имеет несколько вариантов онлайн-доступа к базе
История № 5: «Заказов много, денег нет»
Всегда можно решить, что автоматизация – это не первоочередная задача, и на эти деньги запустить рекламу. Реклама будет эффективной, количество заказов вырастет, звонки будут так и сыпаться, а дальше почему-то оказывается, что прибыль не так уж и велика…
Почему это произошло? Допустим, учет все еще ведется в Excel. Пока было 2-3 заказа в день, менеджер успевал их обрабатывать в срок. Когда количество заказов вырастает, скорость их обработки резко снижается: продавец отвечает на звонок, смотрит экселевский файл и где-то на 15 листе находит нужную позицию. Выставляет счет, который успешно оплачен, а в конце месяца оказывается, что денег с этого заказа магазин не получил – на 15 листе экселевского файла оказалась неактуальная цена. И это хорошо, если менеджер вообще вспомнил о заказе, а не потерял в потоке, или забыл про выставленный счет – и клиент в итоге купил в другом месте.
Поэтому задача номер один для автоматизации продаж – чтобы можно было быстро на все реагировать и повышать качество и скорость отработки.
Как не потерять клиента?
Менеджер должен видеть сразу, в пределах одной экранной формы:
- Есть ли товар в наличии
- Если есть, сколько
- Где этот товар, в каких магазинах, на каких складах
- Если товара нет, можно ли его заказать и как
- Какой будет срок доставки
- Какова будет стоимость доставки и вместе с ней – вся стоимость заказа
Формируя заказ в «1С:УНФ», менеджер может сразу ответить на все вопросы клиента
В «1С:УНФ» есть дополнительная возможность: менеджер может прямо при формировании заказа наблюдать, сколько фирма получит с этого заказа. Если менеджер на бонусной системе – сколько бонусов он заработает на этом заказе. Это помогает гибко работать с клиентом: видно, сколько можно скинуть, чтобы не проторговаться в минус, насколько можно подвинуться, если идет борьба за клиента.
«1С:Управление нашей фирмой» – это современное универсальное решение «1С», которое объединяет контроль над производством, оказанием услуг и продажами. Здесь есть встроенная CRM-система, инструменты для аналитики бизнеса и ведения маркетинга, функции для управления доходами и затратами – что делает «1С:УНФ» идеальным выбором для автоматизации малого бизнеса.