Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
2188

Лицензионное ПО в 105 школе Ростова – история о творческих уроках информатики и победах в международных конкурсах

Лицензионное ПО в 105 школе Ростова – история о творческих уроках информатики и победах в международных конкурсах

Развитие творческих способностей обучающихся является актуальным для любого образования. Творческие задания применяют учителя как гуманитарных, так и технических наук, учителя начальных и старших классов, в том числе и учителя информатики. Интерес к информатике как к новому предмету у школьников высокий, но, когда ученики сталкиваются с изучением сложных тем, учителю приходится дополнительно стимулировать их познавательную деятельность. Здесь приходят на помощь графические редакторы Adobe Photoshop, Аdobe Illustrator, Раint и другие. Небольшие вставки в урок заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.

В этой статье мы расскажем о том, как творческие задания на уроках информатики в МБОУ СОШ №105 школе Ростова-на-Дону переросли в отдельный графический кружок, на котором школьники с удовольствием осваивают безграничное поле деятельности в Adobe Photoshop и PowerPoint.

Изучение Photoshop является одной из излюбленных тем на уроках информатики. С первых уроков по теме создается особая атмосфера творческого настроя, желания учащихся проявлять свои способности и развивать их в процессе создания рисунков, образов, композиций. Школьники начинают работу в Adobe Photoshop с элементарных заданий, к примеру, объединение двух картинок. Далее проходят виды лассо и самые простые инструменты. Постепенно знакомятся с текстами и фильтрами, пробуют накладывать эффекты на тексты - медь, золото и даже огонь. А потом переходят к более сложным заданиям и еще более интересным – работа со слоями, рисование, обработка фотографий. Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение. Но, к сожалению, в рамках обычных уроков информатики невозможно углубленно изучить возможности Photoshop, поэтому в школе 105 был организован специальный графический кружок.

Раз в неделю ученики собираются во внеурочное время для дополнительного изучения Photoshop и создания графических работ. Здесь они осваивают применение анимационных приемов, будь то отображение смены времен года или пара от горячей выпечки; одушевляют предметы с помощью человеческих лиц; примеряют на себя разные роли за счет использования инструментов произвольной области выделения. Ребята регулярно участвуют в международных и региональных конкурсах, занимая с графическими работами в Photoshop призовые места. Так ученик 9 класса МБОУ СОШ №105 Омурбек Калиев победил в Конкурсе художественных работ III международного дистанционного творческого марафона, посвященного Дню учителя. Омурбек разработал в Photoshop поздравительную открытку к празднику.

Победы в конкурсах школе приносят и работы, созданные в PowerPoint. Большим достижением 2016 года стала презентация на тему «Основы конструкции ЭВМ», подготовленная учениками 9 класса - Омурбеком Калиевым, Дарьей Терехиной и Юлией Ким. В презентации используются анимации, видео, нестандартные звуковые эффекты, кроссворд и ссылки на интерактивные задания в интернете. Презентация заняла 1 место в конкурсе информационных технологий Первомайского района и 3 место в городском конкурсе «Мультимедийные технологии на службе школьника», далее она будет применяться учителем информатики при проведении уроков.

Репортаж из школы

Учитель информатики МБОУ СОШ №105 Ктиторова Наталья Евгеньевна рассказывает: «Я работаю в школе 14 лет. Около 5 лет назад мы впервые закупили у компании «ГЭНДАЛЬФ» базовый пакет программного обеспечения, в который вошли программы Adobe, Microsoft, Kaspersky и NetPolice. С этого момента наши уроки изменились как с содержательной точки зрения, так и с организационной. Мои ученики сразу полюбили Photoshop и PowerPoint, они настолько хотели творить в этих программах, что пришлось организовать графический кружок во внеурочное время. Важно, что для школьников графические занятия являются не просто развлечением, они развивают логическое и творческое мышление, долговременную память, способность анализировать и выделять главное, формировать умения и навыки самостоятельного труда. С точки зрения организации образовательного процесса я уверена, что работа в Интернете безопасна и приносит только пользу, так как NetPolice фильтрует запрещенные сайты, а Kaspersky защищает от вирусов. Сейчас в школе около 50 компьютеров, мы планируем провести интернет в каждый класс и дальше взаимодействовать с нашим поставщиком по оснащению компьютеров лицензионным ПО».


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ