Электронный аукцион является основным способом закупок для государственных учреждений, коммерческие учреждения также могут использовать эту возможность. И для того чтобы принять участие в электронных торгах, нужно пройти два основных этапа:
- Получить электронную подпись (ЭП).
- Пройти процедуру аккредитации на электронных площадках.
Разберем эти этапы по порядку.
Электронная подпись
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены три вида электронной подписи:
- Простая электронная подпись (ПЭП). Такая подпись позволяет подтвердить автора подписи, но не гарантирует неизменность документа и не делает документ юридически значимым.
- Неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Позволяет определить автора документа и гарантирует его неизменность после подписания. Подходит для внутреннего и внешнего документооборота и позволяет участвовать в электронных торгах.
- Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Такая подпись соответствует требованиям о защите конфиденциальной информации и наделяет документы полной юридической силой. Именно КЭП нужна для отправки отчетности в госорганы, может также применяться для ведения документооборота и участия в торгах.
Как видим, для торгов будет достаточно неквалифицированной электронной подписи, которая позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки.
Далее, вы можете использовать ЭП определенного вида со специальными расширениями для того, чтобы участвовать в торгах на федеральных или коммерческих площадках, либо же универсальную ЭП для всех видов площадок.
Федеральные площадки (закупки по закону 44-ФЗ)
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП, государственные закупки)
- РТС-тендер
- Сбербанк — АСТ
- ЭТП ММВБ «Госзакупки»
- ZakazRF
Площадки для коммерческих торгов:
- Группа компаний ОТС
- ЕСЭТ «B2B-Center»
- Конкурсные торги «Сибири»
- Реализация блочных грузовых перевозок ОАО «Аэрофлот»
- Торговая Система «ГазНефтеторг.ру»
- УТП Сбербанк-АСТ
- Электронная площадка ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания»
- Электронные аукционы Сибири
- ЭТП «Аукционный Конкурсный Дом»
- ЭТП «БашЗаказ»
- ЭТП «ТЗС Электра»
- ЭТП АИС РЗ-СВФУ
- ЭТП Сибирская аграрная группа
Соответственно, от возможностей ЭП будет зависеть и цена сертификата.
Тариф | Для каких площадок подходит | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Базис | Квалифицированная подпись | 2 950 |
Фабрикант | Для электронной торговой площадки «Фабрикант» | 3 450 |
B2B | Торговые площадки группы B2B-Center | 3 450 |
Госзаказ | 5 федеральных площадок | 4 450 |
Коммерческий | Коммерческие площадки | 5 450 |
Расширенный | Госзаказ + B2B | 6 450 |
Универсальный | Госзаказ + B2B + Коммерческий | 8 450 |
Для получения сертификата НЭП понадобится:
- паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
- заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документ о назначении руководителя (оригинал или копия протокола);
- свидетельство или уведомление о постановке на учет в ИФНС;
- доверенность на право участия в торгах (для юридического лица).
Обратитесь в удостоверяющий центр «ГЭНДАЛЬФ» – и получите электронную подпись для торгов.
Аккредитация
Аккредитация необходима, если организация борется за право заключить контракт с госучреждением, осуществляющим закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ. Без аккредитации доступен только поиск и просмотр проводимых на электронных площадках торгов – подать заявку на участие в торгах не получится. Проводится аккредитация бесплатно и является действительной в течение трех лет. Но на этом этапе у учреждения уже должна быть электронная подпись.
Документы, которые нужны для аккредитации в системе госзакупок:
- Копия выписки из ЕГРЮЛ для юрлиц или копия выписки из ЕГРИП для ИП. Выписка должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию.
- Копия учредительных документов участника размещения заказа для юрлиц или копии документов, удостоверяющих личность, для физлиц.
- Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юрлица. Если от имени участника размещения заказа действует лицо, не находящееся на должности, в соответствии с которым оно обладает правом действовать от имени участника размещения заказа, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Доверенность должна быть заверена печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Если от имени участника размещения заказа действует не руководитель, представляется доверенность, выданная физлицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Доверенность должна позволять регистрироваться и участвовать в открытых аукционах в электронной форме.
- Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика — юрлица с указанием максимальной суммы одной такой сделки.
.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png. Документы в виде многотомных архивов (файлы в формате …part1.rar, …part2.rar и т д.) не принимаются – есть риск возникновения технических сложностей при открытии документа, что может послужить причиной отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при ее рассмотрении Уполномоченным органом/заказчиком.
Рассмотрение документов займет около 5 рабочих дней.