По исследованию консалтинговой компании «Магазин магазинов» в 2016 году на территории РФ увеличилось количество торговых точек международных брендов. Но конкуренция растет только в небольших городах (с населением менее 1 млн человек). В городах миллионниках, таких как Ростов-на-Дону, прирост магазинов иностранных брендов наоборот замедлился: их закрывается больше, чем открывается. Это значит, что у ритейлеров в крупных городах появился шанс повысить свою прибыль. Осталось лишь сократить внутренние риски. Просто ответьте на 4 вопроса – если вы можете сказать «нет» хоть на один из них, то вам следует задуматься над исправлением ситуации!
Уверены, что соответствуете потребностям рынка?
Каждый продавец сталкивался с тем, что товар подолгу залеживается на прилавке. Причины может быть две: недостаточное количество рекламы или неходовой продукт. Как исключить второй вариант?
Не забывайте исследовать вашу целевую аудиторию, то есть реальных потребителей: какие у них есть проблемы, решает ли их ваш продукт, готовы ли они заплатить указанную цену, лояльны ли к вашему бренду. Регулярно проводите анкетирование, собирайте обратную связь от ваших лояльных клиентов, чтобы совершенствовать свой ассортимент. Эти простые действия помогут избежать потери денег на закупках неходовых товаров.
Уверены, что поставщики не подведут?
Зачастую при выборе поставщиков большее значение играет ценовое предложение, а не личность контрагента. Не всегда есть время оценивать будущего бизнес-партнера, что увеличивает риск столкнуться с недобросовестным руководителем, компанией-однодневкой и потерять не только свой товар, но и ресурсы компании.
Тщательнее относитесь к подбору контрагентов, ведь «скупой платит дважды». Лучше заплатить на несколько рублей дороже за единицу, но получить уверенность в том, что налоговая не придерется к вам при следующей сдаче отчетности по НДС.
Проверить контрагентов бесплатно можно с помощью сервиса «1СПАРК Риски». У него действует пробный период в течение 1 месяца, который позволит оценить своих поставщиков. Данные поступают из авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». Вы сможете оценить будущего бизнес-партнера по следующим критериям:
- оценка вероятности того, что компания является фирмой-однодневкой;
- финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства;
- средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по контрактам.
А также будете получать оповещения о важных изменениях в жизни контрагента – ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей и т.п. Протестировать сервис можно бесплатно в течение месяца!
Вы полностью контролируете возврат документов?
В розничной отрасли очень много первичных документов, что увеличивает риск их потери или просрочки предоставления. Поэтому первое, на что обращает внимание ФНС при проверках, – это отсутствие первичных документов. Так, неправильно организованная работа с документами может стать причиной получения штрафа от налоговой.
Свести потери документов к нулю можно с помощью четко выстроенного регламента работы с документами и создания электронного архива бумажных документов.
- Четко прописывайте в договоре перечень документов, которые поставщик должен вам предоставить и штраф за опоздание или отказ. Контрагент будет заинтересован в обеспечении вас необходимыми документами.
- Сканируйте документы. У всей первички есть обязательный срок хранения, однако даже при идеально организованном бумажном архиве нужно помнить об естественном износе документов.
- Автоматизируйте работу. Некоторые электронные архивы позволяют не только мгновенно находить копию нужного документа при встречных проверках, но и контролировать возврат документов с помощью отчетов и напоминаний.
Вы всегда отслеживаете исполнение договоров?
Основной гарантией исполнения обязательств поставщиков перед вами является договор. Правильно оформленный, он становится неотъемлемой частью процесса торговли. Но чем больше объем продаж, тем больше вероятность просрочить исполнение или подписание договора и велик риск потери денежных средств из-за оплаты просрочек и неустоек клиентам.
Решить эту проблему можно с помощью простых сервисов для создания шаблонов договоров и отслеживания сроков их исполнения.
Пусть вашим преимуществом в борьбе с конкурентами станет детализированная информация о клиентах, уверенность в своих контрагентах и автоматизация рутинных процессов. Это поможет не только обойти соперников, но также соответствовать требованиям современного рынка и не уйти в убыток из-за неблагонадежных бизнес-партнеров.