Список продукции, подлежащей обязательной маркировке постепенно расширяется. Так, с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года проведут эксперимент по маркировке минеральной воды.
Напомним, что в этом году производителей следующих категорий товаров обяжут принудительной маркировке: парфюм, табачная и молочная продукция, обувь, фотоаппараты, шины, ламповые вспышки, ювелирные изделия, а также некоторые отрасли легкой промышленности.
Какова цель эксперимента?
Специалисты полагают, что это позволит создать единую базу природной и искусственной минеральной воды, изготовленной без добавления подсластителей и других вкусовых и ароматизированных веществ.
Маркировка поможет закрыть «серый» рынок продукции, и заставит производителей более добросовестно относиться к изготавливаемому товару.
Согласно последним проведенным исследованиям «Ростеха», более 20% процентов, продаваемой в России минеральной воды, является подделкой и не соответствует нормам Роспотребнадзора. Нарушения требований были выявлены в 135 партиях минеральной воды, а это — более 32 тонн.
Кто в ответе за маркировку воды?
Эксперимент будет проводится под контролем Минкосвязи, Роспатента, Минпромторга и Роспотребнадзора совместно с ФСБ. Оператором назначен ООО «Оператор-ЦРПТ».
Участниками проекта по маркировке воды станут производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли.
У вас возник вопрос?
В «ГЭНДАЛЬФ» открыт бесплатный Консультационный центр по маркировке.
Задайте свои вопросы по законодательству, подготовке к маркировке и необходимому оборудованию прямо сейчас!