С 1 июля 2016 года, помимо отражения сведений
о закупках, всем торгующим алкоголем организациям необходимо начать фиксировать факт продажи в ЕГАИС.
Предприятия общественного питания, а также организации и индивидуальные предприниматели, которые торгуют только пивом, пивными напитками, сидром, пуарэ и медовухой, освобождены от необходимости отражать факт продажи.
Что нужно подготовить к июлю
Помимо оборудования, которое было установлено для отражения факта закупки, с июля в работе должны быть:
|
2D-сканер штрихкода. |
|
Фискальный регистратор с возможностью печати QR-кода. |
|
Товароучетная программа на кассе. |
Как происходит продажа
- Кассир сканирует обычный штрихкод (EAN-13) и двумерный штрихкод акцизной марки (PDF-417).
- Отсканированные данные попадают в товароучетную программу, где формируется чек и данные о продаже в формате xml.
- Данные об отсканированных акцизных марках через УТМ подписываются электронной подписью и отправляются в ЕГАИС.
- ЕГАИС проверяет продукцию и принимает решение: при отказе информация попадает в УТМ – продавать эту бутылку нельзя, при утверждении – формируется закрытие чека и QR-код.
- Фискальный регистратор печатает обычный чек и чек с QR-кодом для покупателя.
- Покупатель может проверить QR-код на чеке, чтобы убедиться, что ему не продана контрафактная продукция.
Полезная информация
Как продавать алкоголь, который был получен до подключения к системе 1 января 2016 г., читайте в статье «Работа с остатками в ЕГАИС».
Какие щекотливые вопросы могут возникнуть при продажах, рассказал спикер семинара «Система ЕГАИС. Что ждет алкогольный рынок в этом году?».
Экономные решения для тех, кто еще не приобрел все необходимое для продаж алкоголя оборудование, описаны здесь.
Последствия
Тем, кто не подключен к ЕГАИС, с 1 января 2016 года продавать алкогольные напитки, включая пиво, запрещено.
Ответственность за неподключение к ЕГАИС и за продажу алкоголя без сканирования даже при наличии подключения к системе такая же, как и за продажу спиртного без сопроводительных документов по ст. 14.19 КОАП.
- от 150 000 до 200 000 рублей – для юрлица;
- от 15 000 – для руководителя компании.
Поэтому до июля стоит также проверить, весь ли товар имеет неповрежденные и поддающиеся сканированию марки.