Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1711

Автоматизация Центрального рынка Ростова, или как избежать хаоса в рыночном учете?

Автоматизация Центрального рынка Ростова, или как избежать хаоса в рыночном учете?Центральный рынок города Ростова-на-Дону - один из крупнейших на юге страны. География его торгово-экономических связей охватывает Кубань, Ставрополье, Среднюю Россию, Северный Кавказ и Среднюю Азию.

Здесь можно приобрести практически любой товар. Ежедневно на рынке продается около 4 тонн мяса, 1 тонны рыбы, 5 тонн овощей, 2 тонн фруктов, более 100 литров молока. Всего рынок содержит более 2,6 тысяч торговых мест, которые располагаются как в пищевых, так и в вещевых павильонах.

Руководство рынка контролирует соблюдение общественного порядка и правил торговли в павильонах, для этого выделены специальные инспектора. С особенной внимательностью руководители относятся и к ведению внутренней бухгалтерии. Предприятие всегда вовремя сдает отчетность в контролирующие органы и выплачивает налоги. В этой статье речь пойдет об оптимально выстроенной системе учета для крупного рынка.

Не побоялись изменений

В далеком 2002 году Центральный рынок начал вести учет в программе «1С:Комплексная автоматизация 7.7». Тогда единая информационная система стала спасением от рутинной работы с бумагами и постоянного исправления ошибок. В соответствии с изменениями в законодательстве программа регулярно дописывалась и обрастала новым функционалом. Сначала специалисты рынка поддерживали ее самостоятельно, но вскоре приняли решение обратиться к интегратору «1С» - компании «ГЭНДАЛЬФ».

После начала сотрудничества Центрального рынка с «ГЭНДАЛЬФ» согласно Федеральному закону от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ был организован учет арендаторов, отведенных им мест, продавцов и выручки. Новый функционал позволил автоматизировать заключение однодневных договоров, распечатывать необходимые документы для ведения торговли. Сотрудники бухгалтерии смогли анализировать данные как для внутреннего учета, так и для отчетности в контролирующие органы. Однако декларации по НДС и декларации по прибыли продолжали сводиться вручную. Это само по себе занимало много времени, а если вдруг где-то была допущена ошибка, нужно было пересчитывать и переписывать множество листов.

В 2011, когда многие восприняли появление новой версии платформы «1С:Предприятие 8» как очередную головную боль, Центральный рынок не побоялся изменений. Тогда были установлены «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Зарплата и кадры 8». Программы были доработаны под нужды организации. Например, внедрен учет основных средств по литерам, учет страхования основных средств, особый механизм заключения договоров с арендаторами и оформления документов по аренде, большое количество печатных форм и отчетов. Но главным преимуществом стал учет налога на прибыль, который практически не считался в «1С:Комплексной автоматизации 7.7» из-за смешанной системы налогообложения (ЕНВД и ОСНО) на предприятии.

В целом учет на Центральном рынке достаточно сложный: он ведется по нескольким видам деятельности, включая производство и предприятие общественного питания, не говоря уже о большом количестве арендных мест. А расчет налога на прибыль с применением ПБУ 18/02, с огромным парком основных средств (более 3 500), учетом резервов отпусков и сомнительных долгов, социальных мероприятий и благотворительных действий подразумевает постоянное применение временных разниц. Теперь все необходимые действия, пересчеты и отчеты выполняются в программе автоматически, что экономит время сотрудников бухгалтерии и в разы снижает число ошибок.

И продолжают идти вперед!

В настоящее время бухгалтерия Центрального рынка закрыла годовую отчетность, прошла ежегодную аудиторскую проверку, были высчитаны налог на прибыль, имущество, НДС. Но впереди еще такие важные задачи, как разработка отчетов для получения инвестиционной льготы и переход на новую платформу вспомогательных подразделений. С этими задачами рынок также справится на ура.

Римма Викторовна Терехова, главный бухгалтер Центрального рынка, рассказывает: «Программы «1С» являются незаменимыми помощниками в учете, очень важно, что они обновляются в соответствии с законодательством и легко подстраиваются под потребности предприятия. Но, внедряя «1С», необходимо выбрать правильного интегратора. В 2007 году мы начали работать с известным в Ростове дистрибьютором «1С», компанией «ГЭНДАЛЬФ». На протяжении 9 лет они помогают нам реализовывать в программах нужные изменения и даже готовить отчеты. В том числе благодаря им наша система ведения учета выстроена очень четко. И когда для многих людей рынок ассоциируется с чем-то беспорядочным и хаотичным, я точно знаю, что у нас все под контролем».


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)