Наверх
Gendalf Gendalf
1682

С 1 сентября стала обязательной маркировка рекламы

2022 год оказался плодотворным в отношении маркировки товаров и услуг. Кроме обязательной маркировки воды и молочных продуктов, с 1 сентября в этот список попала и реклама.

Разбираемся, чем это обернется и что грозит за неисполнение требований.

Что такое маркировка рекламы и для кого она обязательна

Маркировка – это специальная метка, которая подтверждает, что опубликованное сообщение – это реклама. К примеру, рекламный ролик должен содержать информацию о рекламодателе или ссылку на источник, который может дать пользователю эти данные.

Нововведение коснулось не только сайтов, но и любых других платформ, где есть таргет или возможность оставить рекламный пост – социальные сети, мессенджеры, блоги и так далее.

Маркировать обязаны все участники ее реализации: от изготовителя продукта до того, кто разместил рекламу – платформа.

Такая правка уже внесена в Федеральный закон «О рекламе».

Этим способом государство планирует решить сразу несколько проблем:

  • контроль за размещаемой рекламой со стороны Роскомнадзора, ФАС и ФНС;
  • контроль расходования денег, которые рекламодатель закладывает на расширение аудитории;
  • борьба с мошенничеством;
  • борьба с недостоверной рекламой.

Обратите внимание

Обязательная маркировка не требуется, если реклама запущена в рамках рекламной паузы на телевидении или радио, а также если получатель этой рекламы дал согласие на рассылку. Это касается и тех, кто имеет исключительные права на объект рекламирования или изготавливают ее.

Маркировка – серьезный шаг для рекламного бизнеса. Он имеет не только плюсы в виде борьбы с мошенниками и недобросовестной конкуренцией, но и один существенный минус – это усложнит жизнь самих рекламодателей.

Как работает маркировка рекламы

Начиная с 1 сентября, необходимые данные о запускаемых рекламных кампаниях должны передаваться в Единый реестр Интернет рекламы (ЕРИР).

Принимать информацию от участников рекламной кампании будет Роскомнадзор и он же передает эти сведения в ЕРИР. В реестре информация хранится не менее 5 лет.

Данные нельзя будет найти в открытом доступе для физических лиц: работать с ними смогут только контролирующие органы в лице ФАС, ФНС И Т.Д. и только по официальному запросу.

Весь процесс можно описать следующим образом:

Перед публикацией рекламный пост получает уникальный токен, который можно получить самостоятельно, используя сервис ЕСИА или же попросить об этом оператора рекламных данных.

  1. Взамен на получение рекламой токена, Роскомнадзор требует подробную информацию о данной публикации: описание объекта рекламирования, данные заказчика рекламы и контрагентов, ИНН, ОГРН и адреса владельца рекламы, ID рекламных материалов и другое. Конкретного формата, в котором нужно предоставлять эту информацию, пока не предусмотрено.
  2. Кроме самого уведомления контролирующего органа о намерении разместить новую рекламу, нужно обязательно предоставить рекламные ролики и баннеры, которые будут размещены. Это нужно для того, чтобы Роскомнадзор мог проверить, указаны ли там данные о рекламодателе или источник этих данных.
  3. Итог: Роскомнадзор контролирует все рекламные кампании, которые публикуют в Интернете.

Штрафы за отсутствие маркировки

Маркировка рекламы, как и любая другая маркировка, подлежит жесткому контролю со стороны некоторых контролирующих органов, а конкретно – ФАС и ФНС.

Однако, если не выполнить это требование, то на данный момент никаких штрафов не будет. На данный момент поправки относительно маркировки еще не внесены в закон и ответственность за неисполнение еще не определена. Открыть завесу тайну планируют не раньше марта 2023 года.

Как размещать рекламу в Интернете с новыми реалиями

С 1 сентября процесс размещения рекламы станет немного другими и будет выглядеть следующим образом.

  1. Непосредственный рекламодатель формирует публикацию и заказывает ее размещение у рекламной площадки. При этом обязательно указывают данные об организации и о планируемой деятельности по привлечению аудитории.
  2. После получения заказа на публикацию рекламное агентство (площадка) обрабатывает полученные данные и передает в рекламную систему креативы и настройки публикации. Далее данные о бюджете продвижения и самом рекламодателе нужно передать оператору рекламных данных (ОРД).
  3. Далее уже работает рекламная система, которая взаимодействует с ОРД для получения уникального токена для рекламной кампании. Его передают сразу после того, как система предоставит полный отчет о рекламной кампании. Токен станет маркировкой конкретной рекламы и дат право на публикацию на определенный заранее срок.
  4. ОРД обрабатывает данные о рекламной кампании и передает их на хранение в ЕРИР через Роскомнадзор.

Обратите внимание

Срок передачи информации о рекламной кампании строго регламентирован и составляет 30 дней со дня первой публикации.

Маркировка рекламы – свежий проект, который еще не до конца изучен специалистами и не имеет точных формулировок.

Сейчас мы можем соблюдать требования, которые уже прописаны официально, а именно – маркировку рекламы. В рекламных материалах обязательно нужно указывать данные рекламодателя и ссылку на сайт с подробной информацией о нем. Так как официально расположение данной метки не утверждено, авторы сами выбирают место, куда ее разместить.

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)