Наверх
Gendalf Gendalf
2522

Новые технологии: как меняются привычные учебники, доска и класс

Жаловаться на то, что современные дети стали хуже учиться, невнимательны и быстро все забывают, бессмысленно. Они не хуже – они другие, и растут совсем в другом мире, чем тот, что окружал в детстве их учителей. И куда эффективнее будет использовать потенциал этого мира, а не сражаться за внимание ребенка традиционными способами.

Интерактивные доски

Электронные учебники

Одна книжка на все предметы – звучит волшебно для тех, кто помнит тяжесть ранца на спине, куда сложены учебники на 6-7 уроков, тетради к ним, а еще дневник, контурные карты, пенал… Первый плюс электронных учебников лежит на поверхности – они уменьшают физическую нагрузку для ребенка. Ведь электронный учебник – это, по сути, планшет с закаченными туда книгами.

Есть и другие преимущества:

  • Электронные версии учебников – интерактивны, и потому привлекательны. Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее.
  • Использование электронных учебников в школе экономит время учителя. Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.
  • Электронные версии учебников школам обходятся дешевле бумажных. Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.

Интерактивные доски

Давно известно, что дети гораздо лучше воспринимают материал в игровой форме, а интерактивная доска способна превратить любой урок в игру. Сейчас такие доски в школах – не редкость, поэтому для учителей даже проводятся специальные курсы по созданию уроков с помощью интерактивной доски.

«Интерактивная доска – это устройство с массой возможностей, которое кардинально меняет подход к построению и проведению занятий. Использование интерактивных уроков позволяет учителю максимально вовлечь учеников в образовательный процесс: у доски работает не только учитель, но и ученик. Таким образом, можно проводить увлекательные коллективные занятия с учащимися, концентрировать их внимание на учебном материале, организовывать их работу в группах».

Малаштанова Дарья
сертифицированный образовательный тренер SMART


Из всех плюсов работы с интерактивной доской выделим основные:

  • Помогает создавать наглядные примеры. Принцип наглядности в дидактике - один из самих старейших и консервативных, но интерактивная доска выводит все на новый уровень. Представьте себе контурную карту, которую ученик закрашивает не в тетради, а на доске, или объемную геометрическую фигуру, которую можно повернуть любой стороной.
  • Экономит время учителя. Подготовить урок с интерактивной доской сложнее, чем обычный – зато всю проделанную работу можно не только сохранять, но перерабатывать и дополнять, используя единый шаблон. И никаких следов мела на руках и одежде – чтобы изменить информацию на доске, теперь достаточно кликнуть мышкой.

3D-класс

Учебник и доска кажутся лишь нерешительным шагом в сторону новых технологий по сравнению с 3D-классом. Пока что в России только единицы среди передовых школ решаются на такой эксперимент – в то время как в Европе интерактивный класс уже считается необходимым признаком современного учебного заведения.

3D-класс – это технология, которая позволяют учащимся полностью погружаться в процесс обучения. В комплект 3D-класа входят 3D-проектор, 3D-очки для учеников, экран, мощный компьютер, специальное программное обеспечение и комплект ролл-жалюзи с дистанционным управлением для полного затемнения аудитории. Выключается свет, запускается 3D-фильм – и вот прямо перед глазами школьников разворачивается физический эксперимент, который невозможно было бы осуществить в школьных условиях. Теперь преград к тому, чтобы наблюдать чудеса науки, нет.

Региональным новатором в этом вопросе стал Лицей №11, который является региональным ресурсным центром и на протяжении 5 лет участвует в муниципальном проекте «Школа цифровых технологий». Компания «ГЭНДАЛЬФ» помогла им осуществить крупный проект по внедрению 3D-класса.

«Идея о создании 3D-класса у нас возникла еще в 2010 году после поездки в Великобританию. Там в Донкастерском колледже мы увидели использование 3D-технологий при обучении ребят естественнонаучным предметам. А в 2016 году наша идея осуществилась»

Николай Валерьевич Третьяков,
заместитель директора МАОУ «Лицей №11»

Плюсы 3D-класса:

  • Полная вовлеченность ученика в процесс обучения. Применение 3D-контента при изучении естественнонаучных дисциплин способствует «погружению» в тему изучаемого явления или процесса и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот. И ни один ученик в этот момент не захочет сидеть в телефоне или раскрашивать парту.
  • Способ показать то, что раньше было недоступно. Наверняка все помнят, с каким трудом многим в школе дается стереометрия. 3D-класс – идеальный способ развивать пространственное мышление. А еще демонстрировать физические опыты, показывать мельчайшие микроорганизмы, которые остаются за пределами возможностей школьных микроскопов и многое другое.

Подводя итоги, можно отметить общее у всех новых технологий для обучения: они нравятся ученикам. В этом их общее и большое преимущество – на урок в 3D-класс не захочется опаздывать, а выход к доске больше не наказание, если она интерактивная. Хотите, чтобы и в вашей школе дети чаще тянули руки для ответа? Задумайтесь об интерактивном оборудовании – а специалисты «ГЭНДАЛЬФ» подскажут, с чего начать.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)