С 1 июля 2017 года большинство из 70 тысяч предприятий Дона, ранее использовавших кассовые аппараты, перешли на новое оборудование - онлайн-кассы. Для бизнеса это означает как дополнительные расходы, так и дополнительные возможности. О том, как можно улучшить бизнес с помощью онлайн-касс расскажет директор сети магазинов «Квазар».
Переход на онлайн-кассы - одна из самых обсуждаемых тем в российском бизнесе в 2017 году. Причина этого – масштабность и неоднозначность явления. Компании и ИП должны были начать работу с новым оборудованием еще 1 июля, в противном случае их ожидают штрафы.
Плюсы и минусы подключениея онлайн-касс
Покупка и приобретение касс в среднем обходится организации в 30-50 тыс. рублей. Для большинства небольших компаний – это значительные суммы, сопоставимые с месячным оборотом. Другая проблема, связанная с переходом на ККТ, - низкая информационная грамотность продавцов и кассиров, которая мешает эффективному использованию новых касс. Ситуация ухудшается в сельских и труднодоступных местностях, где отсутствие стабильного подключения к интернету снижает корректность работы техники. На этом минусы заканчиваются.
Среди плюсов использования онлайн-касс:
- полный контроль за продажами в организации;
- малый документооборот и небольшая отчетность;
- экономия на услугах сопровождения от фирм-посредников;
- удобство работы: отправка данных в ФНС по интернету, журнал кассира-операциониста и ежедневные z-отчеты больше не нужны.
Опыт ООО «КВАЗАР»
Фирмам, торгующие алкогольной продукцией, перешли на новые аппараты-ККТ еще в конце марта. Эти компании уже имеют опыт в установке и использовании онлайн-касс, которым они готовы поделиться.
Пример ООО «Квазар» типичен для многих компаний Ростовской области. Новое оборудование пришлось установить только из-за требований 54-ФЗ, отсутствие стабильного доступа к интернету усложняет работу, но несмотря на все трудности, положительный эффект от использования новых кассовых аппаратов очевиден и перевешивает все трудности, возникавшие в процессе эксплуатации.
ООО «Квазар» - это 5 розничных магазинов в хуторах Гундоровский, Донской и Ребричанский Орловского района Ростовской области, торгующих продуктами питания и алкоголем. Онлайн-кассы – это первый опыт использования ККТ в сети магазинов «Квазар». Ранее учет велся лишь с помощью ежеквартальной инвентаризации: остатки товаров на складе сравнивались с денежной выручкой.
С внедрением новых ККМ ведение управленческого учета изменилось. Теперь в магазинах установлены 5 современных касс, подключенных к интернету и ЕГАИС, а также программа «1С:Управление торговлей», в которой находится весь ассортимент реализуемой продукции. Все работы по установке и подключению провели специалисты «ГЭНДАЛЬФ».
Синхронизация касс с «1С» позволяет контролировать товар на каждом этапе сделки: от закупки до отгрузки. Аналитические инструменты программы выдают подробные отчеты о продажах. Директор ООО «Квазар» Наталья Георгиевна Кулишова рассказала об изменениях в работе компании:
«Давно хотелось вести учет товаров по всем магазинам в единой электронной базе. Наконец, удалось это осуществить. Теперь мы можем пересчитывать цены по всем магазинам через «1С» с использованием электронной накладной. Поначалу сотрудникам было нелегко разобраться в работе с техникой, но при помощи специалистов «ГЭНДАЛЬФ» сделать это удалось быстрее».
Пример «Квазара» показывает, что, несмотря на затраты, внедрение онлайн-касс оправдывает себя даже в небольших организациях. Ростовская область находится с первой пятерке субъектов по числу зарегистрированных онлайн-касс. Большинство предприятий подчиняются требованиям закона и внедряют новые ККМ, а не уходят «в тень», вопреки мнению некоторых экспертов. Если правительство региона продолжит активную работу по развитию электронной экономики и распространению интернета в труднодоступных населенных пунктах, малые предприятия и предприниматели смогут оценить преимущества использования современных технологий в полной мере.