Опытом карьерного роста делится Елена Новосельцева – бухгалтер компании «ГЭНДАЛЬФ» с опытом работы более 12 лет.
Бухгалтер – это эксперт, чьей задачей становится эффективное ведение финансового учета компании в соответствии с нормами законодательства. В крупных компаниях (в одной из которых я работаю) создаются целые отделы для осуществления подобной деятельности. Поэтому повышение по карьерной лестнице до главного бухгалтера или даже финансового директора – одна из многих перспектив специалиста. Но ваш карьерный рост зависит не только от ваших знаний и умений в области бухгалтерского и налогового учета.
Над чем стоит поработать бухгалтеру, чтобы вырасти до «главного» и стать хорошим управленцем в глазах коллектива и начальства – мы обсудим в этой статье.
Не забывайте о личностном росте
Самое главное – не увязать в рутине повседневных задач и уделять время саморазвитию.
Развивайте уверенность себе. Любые ваши сомнения будут передаваться коллективу, и снижать вашу репутацию, как лидера. А ведь ваша задача – показать, что именно вы достойны повышения!
Не выбивайтесь из коллектива. Коммуникабельность – одно из важнейших качеств управленца, вы должны разговаривать на одном языке не только с руководителем, но и своими коллегами. Понимать, что движет каждым из них и давать верную мотивацию к выполнению ваших задач.
Планирование – ваше все. Мы уже касались темы личного планирования в прошлой статье, но главбух должен грамотно ставить задачи и распределять их в команде. Чтобы ваш отдел работал эффективно, необходимо ставить задачи с измеримым результатом и контролировать сроки их исполнения.
И последнее, но не по значению – постоянное стремление к самообразованию. Главбух должен развиваться как личностно, так и профессионально! Развитие современных технологий и постоянные изменения в законодательстве не позволят вам использовать те же методы работы, что и 3 года назад: переход на электронные архивы, сдача отчетности через Интернет – раньше об этом даже и не мечтали. Ваша задача – отслеживать современные тенденции и внедрять их в работу для оптимизации деятельности вашей команды.
Главбух - в поисках потерянной мотивации
Если вы работаете в коллективе, необходимо с самого начала выстраивать доверительные отношения и не бояться показать личный пример.
Не забывайте благодарить коллег за хорошо выполненную работу и пресекайте бездеятельность. Особо важная тема – это работа с сотрудниками, которые совершили ошибку. К сожалению, в работе бухгалтера это случается не редко. Если вы уже главный бухгалтер, или только собираетесь им стать – научитесь грамотно реагировать на оплошности.
Не нужно сразу «хвататься за кнут» и нападать с упреками, реагировать можно следующим образом.
Критика – развитие
Вы должны перенести ответственность за ошибку на подчиненного, а не исправлять все самостоятельно. Начните с того, что уверены, что он исправит ошибку, задайте стимулирующие вопросы («как собирается выходить из ситуации», «какие предпримет следующие шаги»). Так вы структурируете человека и не позволите ему тратить время на сожаления, направите его энергию в созидательное русло.
Критика – поддержка
Начните с того, что сделано было хорошо («спасибо, что так быстро подготовил все нужные отчеты») затем сообщите, что обнаружили ошибку. Подойдите с пониманием («да, была большая нагрузка, я понимаю»), но поясните, что такого быть не должно и рассмотрите вместе способы предотвращения подобных недочетов («как ты предлагаешь это исправить», «что сделаешь, чтобы не допустить подобной ошибки в будущем»).
Работайте с коллегами в тандеме, и вероятность ошибок снизится! Если, обнаружив ошибку в работе, вы будете выглядеть испуганно или срываться на крик (ведь в конечном итоге отвечать перед руководством вам) – это не придаст подчиненным ощущения вашей фундаментальности и силы. Ваша задача в такой ситуации успокоить подчиненных, чтобы они направили усилия на поиск решения, а не переживания о последствиях.
Будьте на одной волне с руководителем
Научитесь ценить и перенимать сильные стороны начальника. Во-первых, это отличный способ повысить свой профессионализм, ведь он не просто так стал главным, а во-вторых, показать руководству, что вы с ним «одной крови».
Да, зачастую руководители не идеальны, но если вы сосредоточитесь на негативе, то время, которые вы могли потратить на повышение своего профессионального уровня, уйдет на пересуды и сплетни.
Не спорьте с начальством. В основном руководители – это сложившиеся личности со своими принципами работы. Вместо того, чтобы «гнуть свою линию», изучите его требования и стиль работы: как он общается с подчиненными, какие качества ценит (тогда вы будете знать, над чем стоит поработать, чтобы подняться по карьерной лестнице), каким задачам отдает приоритет. В итоге вы сможете повысить свою продуктивность, и вырасти в его глазах до человека, который может управлять собственным отделом. А уж когда добьетесь поставленной цели, сможете установить собственные правила работы.
Вот и подошла к концу серия «Легких советов бухгалтеру», чтобы не пропустить следующую серию – подписывайтесь на новости «ГЭНДАЛЬФ» и следите за обновлениями в налоговом законодательстве, появлениями новых полезных статей и выходе сервисов, которые облегчают жизнь бухгалтера. Просмотреть все статьи можно здесь.
Кстати, если вам интересно, какие ресурсы я использую в своей работе, то напишу небольшой список, о котором уже упоминала вскользь. Может быть, вам что-то пригодится:
- «Прогрессивный бухгалтер» упрощает работу, рассказывает об изменениях в законодательстве и предоставляет советы по работе в «1С».
- Сопровождение 1С:ИТС – регулярная поддержка экспертов «1С», гарантия бесперебойной работы программы и более 20 полезных сервисов, которые делают ежедневную работу более комфортной.
- Сервис «1С-Отчетность» – сервис для отправки отчетов по всем направлениям прямо из программ «1С».
- «Скан-Загрузка» – автоматически вводит накладные, счета-фактуры и УПД в базу «1С» за бухгалтера.
- «Скан-Архив» – превращает бумажные документы в электронные и хранит их прямо в «1С».
По любому из предложенных решений вы можете получить бесплатную консультацию, оставив вопрос в форме ниже.