Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
468

Как правильно составить резюме для приема на работу

Резюме – визитная карточка кандидата. Знакомство соискателя и компании начинается с него. И здесь справедливо утверждение, что первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому уделить его составлению отдельное внимание просто необходимо.

Как это сделать, рассказывает Татьяна Арсенович.

Татьяна Арсенович

Татьяна Арсенович, заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры.

Подбирает персонал для компании уже 11 лет. Около 25 000 человек по всей России так или иначе прошли через собеседования с Татьяной.

Несколько советов по составлению резюме:

  1. Название должности в резюме должно соответствовать или хотя бы соотноситься с вакансией, на которую вы откликаетесь. Не стоит отправлять на вакансию «менеджер по продажам» резюме с названием «помощник повара».
  2. Указывайте свои ФИО в правильной последовательности: сначала фамилия, потом имя, затем отчество. Мелочь, а приятно.
  3. Проверьте резюме на ошибки: орфографические, пунктуационные и фактические. Используйте деловой стиль изложения информации.
  4. Первым указывают последнее место работы.
  5. Если в рамках одного места работы вас переводили из одной компании в другую без смены должности и обязанностей, указываете это как одно место работы.
  6. Резюме – не ксерокопия вашей трудовой. Можно указывать опыт неофициальной работы. Также можно не указывать несущественный опыт продолжительностью в месяц.
  7. Не копируйте один и тот же функционал при описании разных мест работы, даже если они были похожи. Найдите особенности и опишите отдельно для каждого.
  8. Функции лучше прописывать результатоориентированно, как конкретные завершенные задачи, лучше с оцифрованными результатами.
  9. Дополнительное образование указывайте в случае, если оно имеет отношение к должности, на которую претендуете.
  10. Заполняя раздел «О себе» не увлекайтесь описанием своих сильных качеств. Допустимо 3-5, но только тех, которые соответствуют должности. А лучше в нескольких предложениях резюмировать свой опыт и написать профессиональные цели, что хотите сейчас найти.

Ищете работу? Отправьте свое резюме!

Подать резюме

И, казалось бы, написал и написал – важнее же непосредственный опыт и навыки. Не совсем так: из резюме видна логика, приоритеты, культура его составителя и не только это.

Что нужно учесть концептуально при составлении резюме:

  • Логика: все от названия вакансии, на которую претендуете, перечень обязанностей, основные достижения до раздела «о себе» - должно отражать одну линию
  • Культура речи и этикет: никакого Caps Lock без надобности, жаргона, ошибок, никаких «по таким-то вопросам НЕ беспокоить!»
  • К – клиентоориентированность! Ваш клиент – рекрутер, сделайте так, чтобы ему было понятно и удобно. Долой сокращения, специфические для вашей компании названия, способ и время контакта. «Предпочтительный способ связи – e-mail, в теме письма укажите «работа», отвечаю только после 22:00 в нечетные четверги
  • Ваш образ: коротко так «достойный», не наглый, не зазнавшийся, не критичный, не попрошайка, не неуверенный, не скромный, а достойный, уважающий себя и работодателя
  • Конкретика: убираем слова лишние для количества, оставляем «соль» (слова «осуществлял», «являлся», «обусловлено», др.); и общие выражения конкретизируем (оптимизировал процесс коммуникации в подразделении... или участвовал в проекте...).

Хотите успешно устроиться на работу? Читайте другие статьи по тэгу «Карьера».

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)