Наверх
Gendalf Gendalf
1329

Маркировка обуви в 2019 году

Какую онлайн-кассу лучше купить?

С июля 2019 года работа с маркировкой обуви станет обязательной для всех участников оборота. Но еще с прошлого года длится экспериментальный период, в который производители, дистрибьюторы и продавцы могут подготовиться к обязательной маркировке и разобраться, что делать каждому участнику процесса.

Расскажем о порядке проведения маркировки обуви и что нужно знать об этом в 2019 году.


Для чего нужна маркировка обуви

У государства большие планы: к 2024 году промаркировать вообще все товары. В 2019 году маркировка начнет распространяться на 10 крупных групп товаров, среди которых одежда, постельное белье, шины, духи и т.д. Все это необходимо для того, чтобы снизить долю контрафактной продукции (по данным статистики, примерно 40% обуви, которая продается в стране – подделка), обелить рынок и повысить собираемость налоговых сборов.

Обязательная маркировка уже работает для шуб и изделий из меха. В экспериментальном режиме маркируют табачные изделия и лекарства.


Сроки маркировки обуви

Срок перехода на обязательную маркировку обуви установлен Распоряжением Правительства РФ № 792-р, и на данный момент уже к 1 июля 2019 г. все участники оборота обуви должны знать, что делать с маркировкой. Однако рассматривается возможность перенести этот срок на 7 месяцев. В этом случае сроки для перехода на обязательную маркировку обуви для розницы и других участников процесса будут такие:

  • 1 июля – 1 октября 2019 г. – в этот период участники оборота регистрируются в системе, подают заявки на оборудование (для работы с маркировкой нужен регистратор эмиссии кодов), начинают маркировать остатки по упрощенной схеме.
  • 1 октября – 1 февраля 2019 г. – в этот срок участники процесса должны уже получить регистраторы эмиссии и заканчивают маркировку остатков. С 1 февраля 2020 г. – обязательная маркировка всей обувной продукции, оборот обуви без маркировки запрещен.

Как работает маркировка обуви

На данном этапе производители уже задействованы производители: они наносят на обувь или упаковку товара метки с данными об изделии: марка, модель, материал, бренд, страна производства и производитель, вид кожи, если обувь кожаная. Информация не зашифровывается, метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупатель сразу мог ее изучить и убедиться в подлинности информации.

За достоверность данных, указанных в маркировке, ответственность несут производитель, импортер и розничный продавец. С момента вступления в силу обязательно маркировки продавать непромаркированную обувь. Порядок проведения маркировки обуви регламентируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

С 2019 г. на обувь будет наносится электронная метка – цифровой код DataMatrix. Информация в этом коде стандартизирована, зашифрована и защищена от подделки. Код печатается на обувной коробке или на ярлыке изделия. За генерацию индивидуального для каждой пары обуви кода отвечает оператор системы маркировки – ЦРПТ. Подделать код невозможно, в течение нескольких лет коды не повторяются, при продаже маркированной обуви не списываются (как в случае с сигаретами) – чтобы предусмотреть возврат товара. Возвращенная пара обуви возвращается и в оборот вместе со старым кодом.


Как подключиться к системе и начать работу с маркировкой обуви

Есть 5 основных этапов, что делать производителю, импортеру или рознице при работе с маркировкой.

  1. Подайте заявление в свободной форме в ЦРПТ на e-mail info@crpt.ru.
  2. Подключите необходимое оборудование (для нанесения или считывания кодов).
  3. Рознице для работы с маркировкой обуви нужно установить онлайн-кассу (даже если вам положена отсрочка). При продаже товара онлайн-касса будет направлять информацию об этом в ОФД, ОФД передаст эту информацию в налоговую и в систему маркировки.
  4. Подключите ЭДО. Система электронного документооборота необходима для передачи сопровождающей товар документации и работы с кодами маркировки в учетной системе.
  5. Научитесь работать с маркировкой: обучите продавцов, настройте оборудование и учетные системы. Тестировать работу лучше до 1 июля, когда маркировка станет обязательной, чтобы предусмотреть возможные трудности.

Какое оборудование и ПО стоит приобрести уже сейчас?

Производителям и импортерам:

  • Принтер этикеток – для печати штрихкодов.
  • «1С-ЭДО» – для передачи данных УПД (универсальных передаточных документов) в информационную систему «Маркировка».
  • Электронная подпись – для регистрации в информационной системе «Маркировка» и работы с электронным документооборотом.

Розничным магазинам:

  • 2D-cканер – для считывания DataMatrix штрихкода.
  • «1C-ЭТП» или электронная подпись – для регистрации в информационной системе «Маркировка» и работы с электронным документооборотом.
  • Онлайн-касса (смарт-терминал или фискальный регистратор) – для передачи данных о продаже в ОФД, затем оператор фискальных данных передает их в информационную систему маркировки.
  • Учетная система «1С:Розница»/«1С:Управление торговлей»/«1С:Управление нашей фирмой» – для ведения учета и продажи маркированного товара.

Уже в наличии в «ГЭНДАЛЬФ»

Производителям и импортерам
Термопринтеры этикеток От 12 900 руб.
Электронная подпись От 1 600 руб.
«1С-ЭДО» В рамках договора 1С:ИТС:
  • ТЕХНО – 50 пакетов документов бесплатно (далее 10 руб. за каждый пакет).
  • ПРОФ – 100 пакетов документов бесплатно (далее 10 руб. за каждый пакет).

*Предусмотрена система скидок при объемах от 1 000 документов в месяц

Рознице
Сканеры штрихкода От 3 870 руб.
Электронная подпись От 1 600 руб.
Онлайн-кассы (смарт-терминалы или фискальные регистраторы) От 16 500 руб.
Договор с Оператором фискальных данных (ОФД) на 15/36 месяцев От 3 500 руб./ от 6 500 руб.
Учетные системы
«1С:Розница» Базовая/ПРОФ
«1С:Управление торговлей» Базовая/ПРОФ
«1С:Управление нашей фирмой» Базовая/ПРОФ
От 3 300 руб.
От 6 700 руб.
От 4 600 руб.

Сделать заказ


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)